главная современная авиация истребители
   МиГ-25БМ
       
Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: СССР
Первый полет: 1977
Тип: Истребитель прорыва ПВО
  ЛТХ     Доп. информация
   


МиГ-25БМ (изд.02М, изд.66) - одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника с радиоэлектронным и огневым подавлением средств ПВО. Создан по решению комиссии Совета Министров от 13 июля 1973 г. Параллельно с созданием разведчиков и разведчиков-бомбардировщиков МиГ-25 велись работы и над специализированной машиной, предназначенной для борьбы со средствами ПВО противника. В начале 70-х годов разрабатывался проект противолокационного самолета Е-155К, оснащенного двумя ракетами класса ╚воздух-РЛС╩ Х-58У, специальным поисково-прицельным оборудованием и двумя станциями шумовых помех ╚Ландыш╩.

В 1974 г. было начато проектирование МиГ-25БМ.  На самолет установлен противорадиолокационный радиоэлектронный комплекс ╚Ягуар╩ в составе аппаратуры целеуказания головкам самонаведения противорадиолокационных ракет ╚Сыч╩, станции радиотехнической разведки ╚Береза-Л╩ и станций активных помех ╚Сирень-1Д-ОЖ╩ и ╚Лютик╩. Основное вооружение самолета - четыре противорадиолокационных ракеты Х-58 (Х-58У), вместе с тем сохранена возможность подвески авиабомб по типу МиГ-25РБ. Самолет оснащен более совершенным навигационным оборудованием. Элементы комплекса оборудования МиГ-25БМ проходили в 1974-1976 гг. испытания на самолетах МиГ-25РБ ╧ 303 и 401.

Первый вылет на прототипе МиГ-25БМ (╧2047, бортовой ╧ 47) выполнен 27 января 1977 г. летчиком Щелкуновым. Самолет проходил государственные испытания в 1977-1980 г. В 1981 г. прошел государственные испытания с четырьмя ракетами Х-58У. Самолеты МиГ-25БМ строились серийно в Горьком в 1982-1985 гг., всего выпущено 40 экземпляров.

Внешне МиГ-25БМ отличается от других ваpиантов фоpмой удлиненного на 0,72 м носового pадиопpозpачного обтекателя и его цветом - темно-сеpым или зеленым, а также наличием антенны аппаратуры РЭБ и типом балочных держателей. 

В 1984 году была выпущена модификация самолета - МиГ-25РБМ.










 



 ЛТХ:
Модификация   МиГ-25БМ
Размах крыла, м   13.42
Длина, м   22.27
Высота, м   6.00
Площадь крыла, м2   62.40
Масса, кг  
  пустого самолета   20600
  нормальная взлетная   37000
  максимальная взлетная   41200
Тип двигателя   2 ТРДФ Р-15БД-300
Тяга, кН  
  бесфорсажная   2 х 86.30
  форсажная   2 х 109.80
Максимальная скорость , км/ч   3000
Крейсерская скорость , км/ч   2345
Практическая дальность, км   3200
Боевая дальность, км  
  со сверхзвуковой скоростью   1635
  с дозвуковой скоростью   1865
  со сверхзвуковой скоростью с ПТБ (5300л)   2130
  с дозвуковой скоростью с ПТБ (5300л)   2400
Скороподъемность, м/мин   2900
Практический потолок, м   23000
Экипаж   1
Вооружение:   Боевая нагрузка - до 5000 кг
 2-4 УР воздух-воздух Р-60М
 2-4 УР воздух-РЛС Х-58У
 до 4000 кг бомб различного калибра


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Крылья Родины. Владимир Ильин. "Английская гончая" с красными звездами
Мир авиации. Александр Ларионов."Гастроном" или "не под открытым небом спим"
Авиация и космонавтика. Ефим Гордон. МиГ-25
Авиация и космонавтика. Евгений Подрепный. Стальной "Foxbat" из Нижнего Новгорода
Истребитель. Михаил Никольский. МиГ-25 - несбиваемый истребитель
Владимир Ильин. Самые скоростные истребители МиГ-25 и МиГ-31


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: