Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   МиГ-23П
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1977
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Кроме модификаций МиГ-23МЛ,-МЛД, в середине 70-х годов появился перехватчик, призванный заменить устаревающие Су-9. При разработке нового перехватчика (самолет 23-14, изд.6) за основу был взят МиГ-23МЛ. Так как изменения коснулись в основном комплекта оборудования, испытания перехватчика были проведены в короткие сроки. Уже в 1978-79 годах он начал поступать на вооружение в авиаполки ПВО под обозначением МиГ-23П (П - перехватчик), в кодах НАТО - Rogger-G. По конструкции планера он походил на своего собрата МиГ-23МЛ, поскольку также собирался на Московском машиностроительном заводе "Знамя Труда", причем на тех же стапелях. Однако отличие в решаемых задачах (основная из которых взаимодействие с системой ПВО страны) привело к установке на МиГ-23П иного оборудования, что вызвало изменение расположения части эксплуатационных люков.

На МиГ-23П были установлены:

  • стрелковый прицел АСП-23П;
  • система автоматического управления САУ-23ПМ;
  • РЛС "Сапфир-23П" ("Аметист" Н006);
  • новая радиостанция Р-862;
  • теплопеленгатор ТП-23М;
  • аппаратура для автоматического наведения самолета на цель по командам различных автоматизированных систем наведения истребителей.

После обнаружения и захвата цели бортовой РЛС управление самолетом брала на себя БЦВМ, выводящая его на рубеж пуска ракет по оптимальной траектории.

Самолет строился серийно на МАПО в 1978-1983 гг. В 1978-79 гг. МиГ-23П начали поступать в авиацию ПВО, быстро вытеснив оттуда Су-9 и Су-11

Комплект вооружения, в том числе и для действий по наземным целям, был тот же, что и у МиГ-23МЛ, однако в строевых частях он использовался не полностью. Так на этом самолете летчики не отрабатывали задач по поражению наземных объектов, балочные держатели и другая оснастка для применения управляемого и неуправляемого ракетного и бомбового вооружения со складов никогда не востребовалась.

После решения советского правительства в 1989 г. сократить тактические ядерные силы возможность применения МиГ-23П по наземным целям практически полностью исчезла. Дело в том, что в соответствии с этим решением, на большей части МиГ-23, в том числе на всех МиГ-23П, была демонтирована система специального бомбового вооружения и система "Дельта", позволявшая применять ракету Х-23 (изд. 68) класса "воздух-земля". Доработки по частичной "демилитаризации" МиГов производились специалистами прямо в строевых частях.

В настоящее время эксплуатируется несколько десятков серий перехватчика МиГ-23П, незначительно отличающихся оборудованием.

 

 





 



 ЛТХ:
Модификация   МиГ-23П
Размах крыла, м  
  минимальный   7.78
  максимальный   13.97
Длина, м   16.70
Высота, м   5.00
Площадь крыла, м2  
  минимальная   34.16
  максимальная   37.27
Масса, кг  
  пустого самолета   10215
  нормальная взлетная   14900
  максимальная взлетная   16520
  топлива   3700
Тип двигателя   1 ТРДФ Р-35-300
Тяга, кгс  
  на форсаже   1 х 13000
  максимальная   1х 8550
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   2500
  у земли   1350
Крейсерская скорость , км/ч   976
Перегоночная дальность, км   2820
Практическая дальность, км   1900
Максимальная скороподъемность, м/мин   12900
Практический потолок, м   18500
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.5
Экипаж   1
Вооружение:   одна 23-мм пушка ГШ-23Л (200 патронов)
 Боевая нагрузка - 2000 кг на 5 узлах подвески
 2 УР Р-23, Р-24, 4 Р-60


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Время. Владимир Ильин. МиГ-23: долгий путь к совершенству
Авиация и Время. Степан Микоян. Изменяемая стреловидность
Аэроплан Плюс. С.Бурдин. МиГ-23 МЛ/МЛД/П
Крылья Родины. И.Михелевич. МиГ-23: штрихи к портрету
Авиация и Время. Валерий Золотарев. Верхом на "козле"
Крылья Родины. В. Молочков. "Плетка" для "Фантомов": Истребитель МиГ-23
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: