Уголок неба ¦ Микоян,Гуревич МиГ-21М

Реклама...

Материалы для statexpro.ru швейного и обувного производства в Москве.
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   МиГ-21М
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1968
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Опыт эксплуатации МиГ-21ФА за рубежом позволил выявить как положительные, так и негативные стороны машины. Пилоты, отмечая высокую маневренность истребителя и легкость его управления, сетовали на слабость вооружения, в том числе и на отсутствие встроенных пушек, а также на примитивный прицел. Многие доработки пришлось делать уже в ходе войны во Вьетнаме. В то же время, идя навстречу пожеланиям развивающихся стран, во второй половине 1960-х годов ОКБ-155 приступило к проектированию многоцелевого МиГ-21М (получившего обозначение сначала как изделие "94М", затем "96").

Конструкторы, сохранив двигатель Р11Ф2С-300 и доработав радиолокационный прицел в вариант РП-21МА, значительно расширили состав вооружения истребителя. Прежде всего, в нижней части фюзеляжа разместили пушку ГШ-23Л с боезапасом 200 патронов, для чего пришлось пожертвовать одним топливным баком. При этом конструкцию фюзеляжа в районе шпангоутов No. 11 - 16 пришлось изменить и усилить, используя новые узлы в качестве лафета орудия. Изменили расположение турбохолодильника системы кондиционирования кабины пилота.

В пространстве между обшивкой фюзеляжа и каналом воздухозаборника проложили тракт питания пушки патронами и отвода и сбора их звеньев. Перед обрезом стволов пушки фюзеляж обшили жаропрочным листом.

Для компенсации снизившейся дальности полета заменили накладной бак более объемным, таким же, как на МиГ-21 С. Заимствовали и крыло с четырьмя узлами подвески. Кроме УР Р-ЗС в состав арсенала истребителя ввели, ранее запрещенные к поставкам за рубеж, ракеты РС-2-УС. Коллиматорный прицел ПКИ-1 заменили на АСП-ПФ-21, отработанный на опытном Е-7М.

Номенклатура боевой нагрузки и количество ее вариантов значительно возросли. Кроме управляемых ракет могли применяться неуправляемые авиационные ракеты С-57 в блоках УБ-16 и УБ-32, а также С-24, авиабомбы калибра от 100 (до четырех на многозамковом бомбодержателе МБД-2-67) до 500 кг (на держателях БДЗ-60-21Д). Для фотоконтроля стрельбы предусмотрели прибор СШ-45-1-100-ОС, фиксировавший изображение на отражающем стекле прицела АСП-ПФ-21. Как и на МиГ-21 М одновременное применение пушки и других видов вооружения было невозможно.

Дополнительное увеличение дальности достигалось подвеской трех 500-литровых или двух 500- и одного 800-литрового сбрасываемых баков, при этом на свободных узлах допускалось размещение как ракет, так и бомб.

Существенно доработали систему управления машины. Кроме автопилота АП-155 и новых рулевых агрегатов установили "ломающуюся" ручку управления в канале тангажа. Вообще-то ручка не ломалась, но внутри ее смонтировали четыре концевых микровыключателя, предназначенных для коммутации параметров работы автопилота. Эти микровыключатели срабатывали при положении ручки у упоров, улучшая управляемость самолетом. Естественно были и другие изменения, направленные на повышение эксплуатационной и боевой эффективности самолета.

Заводские летные испытания МиГ-21М начались в 1968 году и в этом же году завод No. 30 построил первые девять машин, а в следующем - Болгария, ГДР, Египет, Польша, Сирия, Румыния, ЧССР и Югославия получили 195 самолетов. Из них больше всего пришлось на долю Египта - 61 истребитель.





 ЛТХ:
Модификация   МиГ-21М
Размах крыла, м   7.15
Длина, м   14.90
Высота, м   4.71
Площадь крыла, м2   23.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5350
  нормальная взлетная   8200
  максимальная взлетная   9300
  топлива   2200
Тип двигателя   1 ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс   1 х 6175
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   2230
  у земли   1300
Практическая дальность, км  
   с ПТБ   1420
  без ПТБ   1050
Максимальная скороподъемность, м/мин   12240
Практический потолок, м   17300
Макс. эксплуатационная перегрузка   8.5
Экипаж   1
Вооружение:   Встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
 Максимальная масса боевой нагрузки до 1200 кг на 4 узлах подвески:
 До 4 УР К-13М, К-13, а также НАР в блоках УБ-16 или УБ-32 свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 100 кг , зажигательные баки


 Доп. информация :


  Чертеж "Микоян,Гуревич МиГ-21"
  Фотографии:

 Первый МиГ-21М переданный ВВС Индии
 МиГ-21М ВВС Индии   (с) Peter Steinemann
 МиГ-21М ВВС Румынии   (c) Chris Lofting
 МиГ-21М ВВС Германии   (c) Marcus Fulber
 МиГ-21М ВВС Польши   (c) Waclav Holys
 МиГ-21М ВВС Болгарии   (c) Richard Vandervord
 Кабина пилота МиГ-21М   (c) Christian Bremer

  Схемы:

 МиГ-21М

  Варианты окраски:

 МиГ-21М  ВВС ГДР
 МиГ-21М ВВС Польши

 



 

Список источников:

Николай Якубович. Истребитель МиГ-21. Последние модификации
Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Время.
Ефим Гордон. Созданный для боя
Крылья Родины. Ефим Гордон. Рождение долгожителя
Ефим Гордон, Владимир Климов. МиГ-21
Крылья Родины. Э.Эгенбург. Сверхзвуковой реактивный "МиГ"
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Famous Russian Aircraft. Yefim Gordon, Dmitry Kommisarov, Keith Dexter. Mikoyan MiG-21
Squadron/Signal. Aircraft Number 131. Don Linn, Don Spering. MiG-21 Fishbed in Action
PKL. MiG-21
Bharat-Rakshak.com. MiG-21M/MF [Fishbed J] - Type 96


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: