главная послевоенная авиация истребители
   МиГ-19 (СМ-6)
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1957
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ракетчики продолжали совершенствовать свои ╚изделия╩ и в 1956 г. один из серийных самолетов постройки горьковского завода переоборудовали для испытаний УР К-6, оснащенных поворотными стабилизаторами, а самое главное инфракрасными головками самонаведения (ИК ГСН), что должно было существенно улучшить их боевые характеристики. К этому времени стало ясно, что списывать ствольную артиллерию на пенсию еще рано и опытная машина, получившая обозначение СМ-2/И сохранила все три 30-мм пушки НР-30. Правда, посчитав новые УР достаточно ╚продвинутыми в интеллектуальном отношении╩, разработчики решили ограничиться лишь оптическим прицелом, а РЛС не ставить, что конечно снизило возможности перехватчика по выходу на цель в сложных метеоусловиях и ночное время.

Результаты испытаний проходивших в 1957 г., в ходе которых было осуществлено 10 пусков по двум программам быстро выявили вышеуказанный недостаток и оснащенный этим же оружием СМ-6 (созданный на базе перехватчика МиГ-19П) оборудовали РЛС обнаружения и целеуказания ╚Алмаз-3╩. Правда, пушечное вооружение для экономии веса при этом сняли. Важнейшим отличием двух построенных прототипов (помимо новых ракет) стало отсутствие замков для подвесных баков, место которых заняли автоматические пусковые устройства АПУ-5М-К. В специальных гондолах под крылом устанавливались фотоаппараты Е-13-300 и АКС-2.

В 1957 г. были выполнены следующие работы:

  • на СМ-6 ╧210101 - программа по определению дальности обнаружения и захвата, а также точности автосопровождения станции "Алмаз-3". Кроме того, выполнено 25 пусков ракет К-6 различных модификаций для определения характеристик устойчивости и др.

  • на СМ-6 ╧210102 - программа по определению работоспособности станции "Алмаз-3" и сняты ее основные характеристики.

В первой половине 1958 г. испытания продолжались, но в соответствии с приказом МАП от 2 апреля 1958 г. в связи с прекращением работ по системе К-6, работы по самолетам СМ-6 в мае 1958 г. были прекращены.

Фактически обе ракетоносные ╚шестерки╩ являлись не прототипами перехватчика, а летающими лабораториями для испытаний новой СУВ.



 


 ЛТХ:
Модификация   МиГ-19 (СМ-6)
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   13.02
Высота, м   3.88
Площадь крыла, м2   25.00
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   7880
Тип двигателя   2 ТРД РД-9Б
Тяга, кгс   2 х 3250
Максимальная скорость, км/ч   1229
Практическая дальность, км   1090
Скороподъемность, м/мин   3226
Практический потолок, м   16600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   три 23-мм пушки НР-23
 УРВВ К-6


 Доп. информация :


  Фотографии:

 СМ-2/И

 



 

Список источников:

Ефим Гордон. Первый советский сверхзвуковой
Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Время. А.В.Федорченко, А.В.Котлобовский, А.В.Хаустов. Непризнанный в своем отечестве
Крылья Родины. Николай Якубович. Истребитель МиГ-19
Крылья Родины. Э.Эгенбург. Сверхзвуковой реактивный "МиГ"
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Истребитель МиГ-19: Боевое применение
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

возврат прав лишение водительских