главная послевоенная авиация истребители
   МиГ-17П (СП-6)
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1952
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Параллельно с разработкой перехватчика, оснащенного пушками, велись работы по самолету с системой ракетного оружия К-5. Большую часть этих работ выполнил возглавляемый заместителем главного конструктора П.Е.Сыровым филиал ОКБ-155 при горьковском заводе N 21. 18 июля 1952 г. приказом МАП был утвержден план работ, в соответствии с которым филиалу поручалось переоборудовать три МиГ-17 в вариант ракетного перехватчика СП-6 с РЛС "Изумруд".

К концу лета в Горьком завершили создание трех СП-6. Еще две машины выпустил опытный завод N155 в Москве. На всех пяти перехватчиках оставили одну пушку НР-23 по правому борту. Руководители МАП, однако, не рассчитали сроки: самолеты к испытаниям подготовили, а ракет для них не оказалось. Лишь в конце 1953 г. было организовано ОКБ-2, которому поручалась разработка УР для системы К-5. Ее испытания, проведенные на перехватчике Як-25М, завершились в 1955 г., после чего система была рекомендована в серийное производство под обозначением С-1-У. Ракета при этом получила наименование РС-1-У (реактивный снаряд первого типа, управляемый).

Наведение PC-1-У осуществлялось по радиолучу от модернизированной станции РП-1-У "Изумруд". Захватив цель на автосопровождение, летчик совмещал ее отметку на индикаторе РЛС с центральной маркой прицела АСП-3НМ. После пуска ракета в течение одной секунды летела в режиме стабилизации углов крена, курса и тангажа, а затем попадала в радиолуч. Ракета двигалась по так называемой равносигнальной линии радиолуча, при отклонении от которой автоматически возвращалась с помощью рулей на исходный курс. К концу работы порохового двигателя скорость полета РС-1-У составляла 800 м/с. Максимальная дальность пуска достигала 3 км.

Затягивание сроков создания системы вооружения, естественно, привели к значительной отсрочке окончания испытаний СП-6. Когда их наконец удалось завершить, самолет был рекомендован к принятию на вооружение.



 



 ЛТХ:
Модификация   МиГ-17П (СП-6)
Размах крыла, м   9,60
Длина самолета, м   11,264
Высота самолета, м   3,80
Площадь крыла, м2   22,60
Масса, кг  
  пустого самолета, кг   3798
  нормальная взлетная   5200
  максимальная взлетная   5930
  топлива,   1173
Тип двигателя   1 ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1А
Максимальная тяга, кгс   1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1060
  на высоте   1114
Практическая дальность, км:   1295
Практический потолок, м:   15600
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна пушки HP-23 (2х80 патронов).
  УР РС-1У
  на двух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в профиле крыла, могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг или ПТБ емкостью 400 л.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-17П (СП-6)
 МиГ-17П (СП-6)

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Время. Ефим Гордон. В тени старшего брата
Крылья Родины. Николай Якубович. 17-й из рода "МиГов"
Авиаколлекция ТМ. Николай Якубович. Истребитель МиГ-17
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: