главная послевоенная авиация истребители
   МиГ-17ПФУ
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1956
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


На базе МиГ-17ПФ были разработаны несколько улучшенных модификаций с новым вооружением и оборудованием:

МиГ-17ПФ (СП-9) - истребитель-перехватчик с автоматическими орудиями АРО-57-6(3П-6) "Вихрь" ОКБ-16 под снаряд АРС-57 "Скворец". Постановлением Совета Министров от 19 сентября 1953 г. и приказом МАП от 2 октября 1953 г. установлен срок предъявления на государственные летные испытания - III квартал 1954 г. Доработка агрегатов поставленного 26 ноября с завода No.21 истребителя-перехватчика МиГ-17ПФ No.58210627 с улучшенным размещение РЛС "Изумруд" и сборочно-монтажные работы по его переоборудованию начались в декабре 1954 г. и закончились в январе 1955 г. Четыре орудия АРО-57-6(3П-6) "Вихрь" были установлены на лафете вместо пушек НР-23. Самолет проходил испытания с мая по июль 1955 г.

МиГ-17ПФ (СП-10) - истребитель-перехватчик со стрелковым прицелом "Аист". Выпущен один экземпляр. Закончен в производстве 17 октября 1954 г. и после контрольного облета передан заказчику.

МиГ-17ПФ (СП-11) - истребитель-перехватчик с пеленгатором перехвата "Встреча". Выпущен один экземпляр. Закончен в производстве 5 декабря 1954 г. и после контрольного облета передан заказчику.

МиГ-17ПФУ (СП-15) - истребитель-перехватчик оборудованный РЛС РП-1У "Изумруд-2" и четырьмя пусковыми установками АПУ-3 для стрельбы управляемыми ракетами К-5(С-1-У). В соответствии с постановлением Совета Министров от 30 декабря 1954 г. и приказом МАП от 8 января 1955 г. предписывалось переоборудовать под систему вооружения К-5(С-1-У) истребители-перехватчики МиГ-17ПФ и МиГ-19П. В 1956 г. проводилось переоборудование серийных самолетов МиГ-17ПФ (40 самолетов) и МиГ-19П (7 самолетов) на заводе No.21. Система вооружения К-5 в 1956 г. прошла войсковые испытания с положительными результатами. Самолеты МиГ-17ПФУ приняты на вооружение авиации ПВО.

МиГ-17ПФ (СП-16) - истребитель-перехватчик с РЛС ШМ-60 и управляемыми ракетами К-5М (РС-2У). Для обеспечения проведения комплексных испытаний разработанной КБ-1 МОП радиолокационной станции ШМ-60 с управляемыми ракетами К-5М, с целью проверки возможности их использования на истребителях МиГ-21, заводом совместно с КБ-1 МОП переоборудовано два самолета МиГ-17ПФ. В октябре 1957 г. закончены заводские летные испытания станции ШМ-60 с положительным результатом.





 


 ЛТХ:
Модификация   МиГ-17ПФУ
Размах крыла, м   9.60
Длина самолета, м   11.68
Высота самолета, м   3.80
Площадь крыла, м2   22.60
Масса, кг  
  пустого самолета   4151
  нормальная взлетная   5550
  максимальная взлетная   6280
  топлива   1170
Тип двигателя   1 ТРД ВК-1Ф
Максимальная тяга, кН(кгс):  
  форсажная   1 х 33.10 (3380)
  нефорсажная   1 х 25.50 (2600)
Максимальная скорость, км/ч:   1121
Практическая дальность, км   1160
Практический потолок, м:   15850
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре орудия АРО-57-6(3П-6) Вихрь


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-17ПФ (СП-9)
 МиГ-17ПФ (СП-9)
 МиГ-17ПФУ (СП-15)


  Варианты окраски:

 МиГ-17ПФУ  ВВС СССР

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Время. Ефим Гордон. В тени старшего брата
Крылья Родины. Николай Якубович. 17-й из рода "МиГов"
Авиаколлекция ТМ. Николай Якубович. Истребитель МиГ-17
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: