главная послевоенная авиация истребители
   МиГ-15(СВ)
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1949
Тип: Фронтовой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


МиГ-15 (СВ) - серийный МиГ-15 No.101003 для проведения доводочных работ по улучшению конструкции серийных самолетов по замечаниям ГК НИИ ВВС, отмеченными в акте по госиспытаниям. Конструктивные изменения, осуществленные на данном самолете, в основном касались установки пушек НР-23, обладавших в полтора раза большей скорострельностью, чем НС-23КМ, установки звеньеотводов с расцеплением звеньев и замены клапана перезарядки пушек ЭПКР-1 на ЭК-48 МАИ. Вместо прицела АСП-1Н установили АСП-3Н, имевший несколько лучшие характеристики и меньшие габариты. Была предусмотрена подвеска двух ПТБ, позволивших увеличить дальность полета на высоте 10000 м на 530 км.

Для облегчения управления самолетом на больших скоростях в систему управления элеронами ввели бустер Б-7, установленный в кабине летчика. За счет удлинения носка руля высоты увеличили его аэродинамическую компенсацию с 18% до 22%, изменили уплотняющий профиль в хвостовой части киля с целью уменьшения щели между носком руля и заделкой киля.

Пусковая панель двигателя ПС-2, которая ранее монтировалась на аэродромной тележке, была перенесена на самолет и установлена на 13-м шпангоуте.

Помимо доработок, предписанных актом по госиспытаниям, ОКБ провело значительные инициативные мероприятия по совершенствованию самолета. Произведена доработка крыла, что позволило снять ограничение по скорости полета 900 км/ч до высоты 500 м, ранее установленное из-за опасности флаттера. Установлен триммер на левом элероне. С целью обеспечения постоянного давления в баках при полетах во всех диапазонах скоростей и на всех высотах, доработана система питания горючим, для чего установили систему наддува баков. Подвергли доработке и пусковую систему двигателя РД-45Ф, что позволило осуществлять надежный запуск двигателя в полете на высотах до 5000 м. Всего в конструкцию самолета внесли 35 инициативных усовершенствований, которые почти полностью были одобрены, приняты военными и рекомендованы в серию.

Контрольные испытания проходили с 14 июня 1949 г. по 7 января 1950 г. Из усовершенствований МиГ-15 No. 101003 серийные МиГи с РД-45Ф получили прицел АСП-3Н, панель ПС-2, улучшенную систему запуска двигателя, улучшенную топливную систему и гидроусилитель элеронов (31 МиГ-15 20-й серии завода No.1 оснащались бустером БУ-1, который устанавливался в правой консоли крыла между 2-й и 3-й нервюрами). Остальные новшества появились в серии уже на оснащенном ВК-1 МиГ-15бис, следующей и основной серийной модификации истребителя.

 



 ЛТХ:
Модификация   МиГ-15(СВ)
Размах крыла, м   10,08
Длина самолета, м   10,10
Высота самолета, м   3,17
Площадь крыла, м2   20,60
Масса, кг  
  пустого самолета   3247
  нормальная взлетная   4917
Топливо, л   1450
Тип двигателя   1 ТРД РД-45Ф
Максимальная тяга   1 х 2270
Максимальная скорость, км/ч:  
-у земли   1047
-на высоте   1031
Крейсерская, км/ч   974
Практическая дальность, км:  
  нормальная   1335
  с ПТБ   1920
Максимальная скороподъемность, м/мин   2520
Практический потолок, м   15100
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 37-мм пушка НС-37 и две 23-мм пушки НР-23


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-15 (СВ)
 МиГ-15 (СВ)
 МиГ-15 (СВ)
 МиГ-15 (СВ)
 МиГ-15 (СВ)

  



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Армада. Евгений Арсеньев, Леонид Крылов. Истребитель МиГ-15
Крылья Родины. Евгений Арсеньев. "Рядовой" авиации
М-Хобби. Евгений Арсеньев. Штрихи к портрету МиГ-15
Мир авиации. Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев. Самолет-солдат
Крылья Родины. Л. Эгенбург. МиГ-15.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Aerofax. Yefim Gordon. Mikoyan-Gurevich MiG-15
WarbirdTech. Yefim Gordon, Peter Davidson. Mikoyan Gurevich MiG-15 Fagot


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: