главная послевоенная авиация истребители
   МиГ-15Пбис (СП-5)
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1951
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


МиГ-15Пбис (СП-5) - истребитель-перехватчик с радиолокатором "Изумруд". Для отработки РЛС "Изумруд", сопряженной с прицелом АСП-3Н, в период с мая по сентябрь 1950 г. в ОКБ был разработан проект, изготовлены рабочие чертежи и переоборудован самолет МиГ-15бис. Государственная комиссия по испытаниям станции "Изумруд" была назначена уже 4 декабря 1950 г. Заводские летные испытания проводил НИИ-17, а техническое обслуживание - ОКБ-155. Руководил испытаниями Ю.Н. Вехов, ведущим инженером был назначен А.Э. Бер, а летчиком-испытателем - В.М. Малюгин.

На этапе заводских испытаний решением Госкомиссии в период с 30 августа по 7 сентября 1951 г. проведены огневые стрельбы для определения точности стрельбы при прицеливании с помощью станции "Изумруд" в условиях отсутствия видимости цели, которые показали отличные результаты. Стрельбы из двух пушек НР-23 проводились по конусу на полигоне МВО Кушалино летчиком-испытателем ГК НИИ ВВС Н.П. Захаровым. Данные испытания показали, что эффективность РЛС "Изумруд" при стрельбе по невидимой цели совпадает с эффективностью стрельбы с прицелом АСП-3Н в дневных условиях и превосходит эффективность станции "Коршун" при стрельбе в сходных условиях в 6-7 раз.

После проведения госиспытаний, которые закончились с положительными результатами в марте 1952 г., РЛС "Изумруд" была признана наиболее подходящей для применения на истребителях-перехватчиках, так как в отличие от РЛС "Торий-А" и "Коршун" обеспечивала автоматическое сопровождение цели и была более надежной. Новая станция обеспечивала обнаружение и индикацию воздушных целей в передней полусфере в пределах +60 град. по азимуту и от +26 град. до -16 град. по углу места на дистанциях до 12 км, что позволяло наводить самолет на цель при отсутствии оптической видимости. Кроме того, обзорный индикатор РЛС давал не только четкое представление о взаимном положении цели и истребителя, но и характер движения цели в плоскости полета. Также по показаниям индикатора можно было строить "слепой" преднамеренный маневр для выхода в положение для атаки и прицельной стрельбы под ракурсами, отличными от 0/4, и преследовать произвольно маневрирующего противника.




 ЛТХ:
Модификация   МиГ-15Пбис (СП-5)
Размах крыла, м   10,08
Длина самолета, м   10,23
Высота самолета, м   3,70
Площадь крыла, м2   20,60
Масса, кг  
  пустого самолета   3720
  нормальная взлетная   5040
Топливо, л   1400
Тип двигателя   1 ТРД ВК-1
Максимальная тяга   1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч:  
-у земли   1020
-на высоте   1034
Практическая дальность, км:   1200
Максимальная скороподъемность, м/мин   2800
Практический потолок, м   15100
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 23-мм пушки НР-23


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-15Пбис (СП-5)
 МиГ-15Пбис (СП-5)
 МиГ-15Пбис (СП-5)
 МиГ-15Пбис (СП-5)
 МиГ-15Пбис (СП-5)

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Армада.
Евгений Арсеньев, Леонид Крылов. Истребитель МиГ-15
Крылья Родины. Евгений Арсеньев. "Рядовой" авиации
М-Хобби. Евгений Арсеньев. Штрихи к портрету МиГ-15
Мир авиации. Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев. Самолет-солдат
Крылья Родины. Л. Эгенбург. МиГ-15
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Aerofax. Yefim Gordon. Mikoyan-Gurevich MiG-15
WarbirdTech. Yefim Gordon, Peter Davidson. Mikoyan Gurevich MiG-15 Fagot


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: