Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
   MD.454 Mystere IVA
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1952
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Хотя в облике самолета Dassault M.D.454 Mystere IV просматривались черты M.D.452 Mystere II, он представлял собой совершенно новую конструкцию с крылом стреловидностью по четверти хорд 38╟ и фюзеляжем овального, а не круглого сечения. Стреловидность более высокого киля была увеличена, использованы цельноповоротные стабилизаторы. Возможно, самым важным нововведением стало уменьшение относительной толщины (профиля) всех несущих поверхностей, что позволяло в пологом пикировании незначительно превышать скорость звука. Проектирование нового самолета началось в 1951 году, в программе задействовали прототипы самолета Mystere II. В составе силовой установки применили другой французский ТРД Hispano-Suiza Verdon - улучшенный вариант ТРД Tay, выпускавшегося "Hispano-Suiza" по лицензии "Rolls-Royce". Прототип Mystere IV выполнил первый полет 28 сентября 1952 года (незадолго до того, как Mystere II в пологом пикировании впервые превысил скорость звука). Прототип был оснащен одним ТРД Tay Mk 250A тягой 27,95 кН. Испытания выявили необходимость внесения изменений в конструкцию: удлинения хвостовой части фюзеляжа, повышения высоты киля, установки форкиля; всего в конструкцию внесли примерно 60 изменений, реализованных на девяти предсерийных Mystere IVA.

Заказ на изготовление первой партии из 225 серийных Mystere IVA был получен в апреле 1953 года, первые 50 самолетов получили ТРД Tay Mk 250A, их максимальная взлетная масса составляла 7250 кг, а максимальная скорость - 1110 км/ч (М=1,035). Позже эти самолеты переоснастили более мощными ТРД Verdon 350, а максимальную взлетную массу увеличили, что позволило использовать самолеты в качестве истребителей-бомбардировщиков с подвесным вооружением.

Благодаря своим отличным характеристикам самолет был выбран комитетом НАТО как перспективный многоцелевой истребитель. В апреле 1953 года в следствии этого решения Secrétariat d'Etat à l'Air  заказал фирме Dassault 225 самолетов. Финансирование их приобретения взяла на себя NATO Military Assistance Program. Всего было построено 451 истребителя , в том числе 242 для Armée de l'Air, серийное производство машин завершено в октябре 1958 года. Самолет стал экспортным "хитом": 110 единиц закупила Индия, 60 - Израиль. В ВВС этих стран их ожидала весьма бурная биография.

Боевой дебют как французских, так и израильских "Мистэров" состоялся во время Суэцкого кризиса. MD.454 Mystere IV был широко использован в различных конфликтах - во время Суэцкой компании (1956), Индией против Пакистана в 1965 году и во время "Шестидневной войны" Израиля (1967). Истребитель состоял на вооружении до 1975 года, однако его тренировочный вариант сохранился в ВВС Франции до начала 80-х.

Кроме того был изготовлен так же вариант Mystere IVB - от Mystere IVA получил крыло, горизонтальное оперение и основные опоры шасси, но аэродинамика улучшена. Прототип выполнил первый полет 16 декабря 1953 года с двигателем Rolls-Royce Avon RA.7R тягой 44,67 кН на форсаже; на втором прототипе установили двигатель SNECMA Atar 101F-12, на третьем - Atar G-2 тягой на форсаже 44,13 кН; на серийных самолетах планировалось ставить ТРДФ Atar 101G-31, однако в серию не передавался из-за появления Super Mystere В2.

Двухместный ночной перехватчик M.D.454 Mystere IVN проектировался параллельно с Mystere IVB. Првый полет прототип самолета выполнил 16 июля 1954 года - самолет был оснащен ТРДФ Avon RA.7R; над носовым воздухозаборником в обтекателе установлена РЛС APG-33; вооружение - две 30-мм пушки DEFA 551 и подвесной блок с 52 ракетами калибра 68 мм; от серийного производства отказались в пользу перехватчика Sud-Aviation Vautour.





 ЛТХ:
Модификация   MD-454
Размах крыла, м   11.12
Длина, м   12.89
Высота, м   4.46
Площадь крыла, м2   32.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного   5870
  нормальная взлетная   7750
  максимальная взлетная   10200
Топливо во внутренних баках, л   180
Топливо в ПТБ, л   2 х 625 (480)
Тип двигателя   1 Hispano-Suiza Verdon 350
Тяга (нефорсированная), кН   1 х 34.32
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   990
  на уровне моря   1120
Практическая дальность, км   1310
Максимальная скороподъемность, м/мин   2700
Практический потолок, м   14800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки DEFA 551 c 150 патронами на пушку.
  1 Пакет с Matra 101bis c 55x68-мм SNEB НУР.
  боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески,
  2х 450 кг или 4х 250 кг бомбы или
  2х 480 л напалмовые баки или
  2 ПУ Matra 101bis c 55x68-мм SNEB НУР или
  4 ПУ Brandt T-10 105-мм кластерных НУР.


 Доп. информация :


  Статья ""Мистеры" на Ближнем Востоке"
  Фотографии:

 MD.454 Mystere IV
 MD.454-06 Mystere IVA
 MD.454 Mystere IVA
 MD.454 Mystere IVA
 Арсенал MD.454 Mystere IVA
 MD.454 Mystere IVA  (c) Fred Willemsen
 MD.454 Mystere IVA  (c) Fred Willemsen
 MD.454 Mystere IVA    (c) Fred Willemsen
 MD.454 Mystere IVA   (c) TZ Aviation
 MD.454Mystere IVA   (c) Alain Picollet
 MD.454 Mystere IVA ВВС Израиля   (c) Moti Shvimer
 Кабина пилота MD.454 Mystere IVA  (c) James Gardner

  Схема:

 MD.454 Mystere IVA
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 MD.454 Mystere IVA ВВС Франции   (c) Olivier Beernaert
 MD.454 Mystere IVA ВВС Франции   (c) Jean Cuny
 MD.454 Mystere IVA ВВС Израиля     (c) А. Юргенсон

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Александр Котлобовский. Грозная "загадка"
de Agostini. Мировая Авиация. Dassault M.D.454 Mystere IV
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault MD-454 'Mystere' IVA
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Dassault Ouragan, Mystere, & Super Mystere
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Klassiker der Luftfahrt. H.Redemann, K. Schwarz. Einsteig ins Jet-Zeitalter
DocAvia. Jean Cuny. Les chasseurs Dassault Ouragans, Mysteres et Super Mysteres
Avions. Roland de Narbonne. Un "Mystere" difficile a mettre au clair

1000aircraftphotos.com. No. 10901. Dassault M.D.454-06 Mystère IVA (06) French Air Force


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: