Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   Lightning F.6
       
Разработчик: English Electric
Страна: Великобритания
Первый полет: 1964
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Отделение "Инглиш Электрик" в Вартоне сконструировало новый подфюзеляжный бак на 250 галлонов и к которому можно было добавить еще две 30-мм пушки "Аден". Изменения коснулись и профиля крыла в плане, которое получило концевые кромки с еще меньшим углом стреловидности, чем на "Лайтнинге" F.Mk.3. Первый такой опыт произвели на Р.1A в 1957 г. и на XA847 в 1959 году. Изменение стреловидности крыла от большей к меньшей приводит к повышению несущих способностей крыла на больших углах атаки, из-за того, что отодвигается начало срыва потока с крыла. В результате на модифицированном "Лайтнинге" несущая способность крыла повысились на 20% и увеличился  потолок самолета.

Запас топлива увеличился на 1000 галлонов, но из-за повышения нагрузки теперь в случае воздушного боя самолету было необходимо их сбрасывать (что вообще-то не ново). Количество изменений вначале не предполагало изменения кода самолета, но они оказались настолько существенными, что самолет получил новое обозначение - "Лайтнинг" F.Mk.6. Все изменения произвели на пятом серийном "Лайтнинге" F.Mk.3 под номером XP697. Первый полет новый самолет совершил 17 апреля 1964 г. Также изменили несколько других самолетов XN724 и XN725, бывшими до этого "Лайтнинг" F.Mk.2. Последний из них нес также новое крыло с переменной стреловидностью и двигатели "Авон" 301. на этих самолетах не устанавливали надкрыльные топливные баки, но них внесли все другие изменения. Первые 16 "Лайтнинг" F.Mk.6 √ от XR752 до XR767 были изготовлены без пилонов на верхней поверхности, но позже их добавили. Первый полет XR752 совершил 6 июня 1965 г. в Самлесбури и был доставлен на дальнейшие испытания в CFE 26 ноября того же года.

Из 16 самолетов два поставили на вооружение в 5 эскадроне, базировавшийся в Бинбруке - XR755 и XR756, прибывшие через короткий срок после XR754 (5 эскадрон до этого был размещен в Германии, летая на "Джавелинах"). Из-за того, что темп передачи самолетов в подразделения достигал всего 3 самолетов в месяц, требуемой боеготовности подразделение достигло только в марте 1966 года. Далее последовал XR768, который уже полностью соответствовал Mk.6, поставленный в 74 эскадрон1  августа 1966 г. Номера остальных 39 самолетов были следующим  √ от XR768 до XR773, от XS893 до XS904 и от XS918 до XS938. 74 эскадрон получил все 12 самолетов к декабрю 1966. На первом самолете опробовали гак на нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа для аварийного торможения. Испытания прошли успешно и позже все Mk.2 и Mk.6 оснастили данной системой. Производились также опыты по дозаправке самолета в воздухе на высоте 35.000 футов от "Виктора", летевшего ниже.

Так изучалась возможность развертывания авиационных подразделений RAF на других континентах. Задание получило кодовое наименование "Гидравлический". Целью являлся Тенгах на о. Сингапур. В задании участвовали все "Лайтнинги" подразделения, кроме "спарки". Промежуточными этапами полета установили Кипр, Персидский залив и о. Ган в Индийском Океане. Перелет поддерживали 17 заправщиков "Виктор" 55, 57 и 214 эскадронов. Первые 6 самолетов оставили Леухарс 4 июня, пять на следующий день и оставшиеся два 6 июня. Перелет успешно завершился 11 июня без потерь. Двухместный "Лайтнинг" Т.Mk.5 отправили морским путем, где он повергся коррозии в результате действия морской воды. Позже он был успешно восстановлен техперсоналом. Эскадрон оставался в Сингапуре еще в течении четырех лет и как считают англичане он послужил гарантом стабильности и безопасности Юго-Восточной Азии (общее количество - 14 самолетов). 74 эскадрон вернулся в Англию в августе 1971 г., "Лайтнинг" F.Mk.6 остались на аэродроме Акротири на Крипе, где их передали 56 эскадрону. 5 эскадрон также совершал дальние перелеты. В 1968 году они совершили перелет из Бинбрука до Бахрейна, покрыв 4.000 миль за 8 часов, заправляясь от танкеров 2124  эскадрона.

 

 


 ЛТХ:
Модификация   Lightning F.Mk.6
Размах крыла, м   10.62
Длина, м   16.84
Высота, м   5.97
Площадь крыла, м2   42.59
Масса ,кг  
  пустого самолета   12719
  нормальная взлетная   18900
  максимальная взлетная   22680
Двигатель   2 ТРД Rolls Royce Avon 302-C
Тяга, кН   2 х 72.6
Максимальная скорость полета, км/ч   2415
Крейсерская скорость полета, км/ч   980
Перегоночная дальность, км   2200
Практическая дальность, км   1287
Практический потолок, м   21000
Экипаж, чел   1
Вооружение:  две 30-мм пушки Aden Mk.4 c 120 патронами на пушку.
 Боевая нагрузка -3630 кг на 6 узлах подвески:
 2 УР воздух-воздух ближнего действия Red Top или
 Firestreak
 2 контейнера с 2-мя 7.62-мм пулеметами.
 8 ПУ Matra JL100 с 18 х 68-мм НУР или 6 454 кг бомбы
 или 5 70-мм фотокамер Винтен-360


 Доп. информация :


  Чертеж "BAC Lightning F.Mk.6"
  Чертеж "English Electric Lightning F.6"
 



 

Список источников:

Константин Логинов и Олег Касилов. Первый и последний
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998
Warplanes. Modern Fighting aircraft
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Jane's All the World's Aircraft


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: