главная послевоенная авиация истребители
   Ла-168
       
Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1948
Тип: Фронтовой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Летом 1948 г. летчик-испытатель И.Е.Федоров завершил заводские испытания нового скоростного истребителя "168", созданного конструкторским коллективом, возглавляемым С.А.Лавочкиным. Высокорасположенное крыло самолета площадью 18,08 м2 имело стреловидность 37 град. 20' по линии фокусов и поперечное V 4 град. 30'.

Фюзеляж истребителя типа монокок состоял из двух частей. Лобовой воздухозаборник переходил в два воздушных канала, огибавших кабину летчика. На боках хвостовой части фюзеляжа конструкторы установили тормозные щитки. Кабина летчика - герметичная, с катапультным креслом. Шасси трехколесное, убиралось в фюзеляж. В нем размещались и четыре топливных бака общей емкостью 1430 литров. Кроме них под фюзеляжем была предусмотрена подвеска сбрасываемого в полете бака емкостью 610 л. Вооружение "168" состояло из двух пушек НР-23 (с боекомплектом по 100 снарядов) и одной пушки Н-37 (с боекомплектом 45 снарядов). Пушки располагались в нижней носовой части фюзеляжа.

Заводские испытания показали, что конструкторскому коллективу удалось создать незаурядную машину. Самолет обладал хорошими данными: скорость 1080 км/ч, потолок 14500 м, дальность без подвесного бака 1500 км, высоту 5 км он набирал за 2,2 минуты, был устойчив на всех режимах полета, легко выполнял фигуры высшего пилотажа. При этом конструкция позволяла выполнять взлет и посадку не только на аэродромах с бетонной, но и с грунтовой полосой.

В октябре 1948 года начались государственные испытания истребителя, в процессе которых при взлетном весе 4412 кг (вес пустого 2973 кг) на высоте 2750 м была достигнута скорость 1084 км/ч, практический потолок - 14570 м, а дальность полета при полной заправке топливом - 1275 км. Высоту 5000 м истребитель набирал за 2 минуты. Летчики отмечали хорошие пилотажные качества машины, указав на недостаточную площадь вертикального оперения.

По комплексу летных данных "168" был близок к истребителю МиГ-15 бис с более мощным двигателем ВК-1. Испытатели рекомендовали принять истребитель на вооружение. Однако в это время авиазаводы уже освоили и выпускали в достаточном количестве МиГ-15, решение о серийном производстве которого было принято еще весной 1948 г., а результаты испытаний показали его безусловную перспективность. Учитывалось, естественно, и то, что МиГ-15 уже осваивался в войсках. Поэтому "168" остался лишь в опытном экземпляре.

 



 ЛТХ:
Модификация   Ла-168
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   10.56
Высота, м  
Площадь крыла, м2   18.08
Масса, кг  
  пустого самолета   2976
  максимальная взлетная   4412
Тип двигателя   1 ТРД РД-45
Тяга, кгс   1 х 2270
Максимальная скорость , км/ч   1084
Практическая дальность, км   1275
Скороподъемность, м/мин   2500
Практический потолок, м   14750
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 37-мм пушка НС-37(с боекомплектом 45 снарядов) и
 две 23-мм пушки НС-23 (с боекомплектом по 100 снарядов)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ла-168
 Ла-168
 Ла-168
 Ла-168

  Схемы:

 Ла-168

 Варианты окраски:

 Ла-168

 



 

Список источников:

Мир Авиации. Константин Косминков. "168", "176"
Русавиа. Николай Якубович. Самолеты С.А.Лавочкина
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Midland. Red Star. Yefim Gordon. Lavochkin's Last Jets


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: