Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   Jaguar M
       
Разработчик: SEPECAT
Страна: Франция
Первый полет: 1969
Тип: Палубный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым из восьми прототипов Jaguar стал двухместный французский Jaguar E (от Ecole - учебный). Первый прототип Е.01, представлявший собой двухместный учебно-боевой самолет для ВВС Франции, построили на заводе фирмы "Бреге" 17 апреля 1968 г.

Французы изготовили и один прототип самолета палубного базирования Jaguar М. Командование авиация ВМС Франции видело в "Ягуаре" замену палубному истребителю-бомбардировщику "Etendard IV".

"М05" - представлял собой вариант "Ягуара" палубного базирования, спроектированный и изготовленный согласно спецификации ВМС Франции. От других опытных "Ягуаров" его отличало, прежде всего, шасси усиленной конструкции и с двухколесной носовой опорой. "М05" проходил испытания как во Франции, так и в Британии, поскольку Королевский военный флот проявлял определенный интерес к палубному "Ягуару".

Первый полет "М05" выполнил 14 ноября 1969 г. Сначала "палубные" посодки выполнялись в 1971 г. на наземном имитаторе авианосца в Бедфорде (Великобритания). 8 июля I 971 г. "М05" произвел первую посадку на французский авианосец "Клемансо", а 10 июля выполнил первый катапультный взлет с корабля. До 13 июля самолет выполнил 12 взлетов и посадок с авианосца. В конце июля самолет вернулся в Бедфорд для изучения последствий базирования на корабле и подготовки к палубным испытаниям с боевой нагрузкой. Второй этап авианосных испытаний на "Клемансо" начался 20 октября 1971 г. При одной из посадок пилот промахнулся - гак не зацепил трос аэрофинишера. Мощности двигателей едва хватило для ухода на второй круг. Так моряки впервые на практике столкнулись с недостаточной мощностью установленных на "Ягуаре" двигателей.

Интерес к "Ягуару" у моряков быстро пошел на спад, когда выявились серьезные проблемы с двигателями "Адур" Mk.101, но точку в программе маринизированного "Ягуара" поставило поглощение фирмы "Бреге" фирмой "Дассо". "Дассо" предложила флоту модернизированный "Super Etendard  IVM", который реальных тактико-технических преимуществ перед "Ягуаром" не имел, но являлся 100 % изделием фирмы "Дассо". В 1973 г. флот окончательно отказался от "Ягуара" в варианте корабельного базирования.

Прототип Jaguar М выполнил свой последний полет 12 декабря 1975 г., после чего его передали в Ро-чефорт, где использовали в качестве учебного пособия.








 ЛТХ:
Модификация   Jaguar M
Размах крыла, м   8.69
Длина самолета, м   15.53
Высота самолета, м   4.89
Площадь крыла, м2   24.18
Масса, кг  
  пустого самолета   7000
  нормальная взлетная   15200
  максимальная взлетная   16400
Тип двигателя   2 ТРД Rolls-Royce Turbom ca Adour 102 Mk804
Тяга, кН   2 х 31.7
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1134
  на высоте 11000 м   1600
Практический потолок, м   14000
Практическая дальность, км   1410
Эксплуатационная перегрузка   8.0
Экипаж, чел   2
Вооружение:   две 30- мм пушки Aden Mk.4 (боезапас 300 патронов) -
  максимальная боевая нагрузка - 4800 кг. на 5 узлах подвески.
  2 УР класса воздух-земля AS.37 Martel и AS-30L
  2 УР R-550 Magic или Magic II
  1 ПКР AM-39 Exocet
  8 х454 кг бомбы или 11х 227 кг бомб,
  6 BL755 или CBU-87 кластерные бомбы,
  6 JP233 антиаэродромных бомб и ПУ 19х70-мм или 36х68-мм НУР, ПУ НУР- 180х68 мм.
  8х 454 кг бомбы с лазерным наведением Mk.13/18
 Paveway II,


 Доп. информация :


 Фотографии:

  Jaguar M
 Jaguar M
 Jaguar M
 Jaguar M
 Jaguar M
 Jaguar M
 Jaguar M
 Jaguar M
 Jaguar M
 Jaguar M
 Jaguar M
 Jaguar M с ПКР

 Схемы:

 Jaguar M

 Варианты окраски:

 Jaguar M

 



 

Список источников:

Авиация и Время 2015-04. Александр Котлобовский. "Ягуар" - зверь, убивающий одним прыжком
Авиация и Космонавтика 2009-03. Михаил Никольский. SEPECAT "Ягуар"
Серия "Современные боевые самолеты". Истребитель-бомбардировщик Jaguar
Das Flugzeug-Archiv. Jagdbomben- und Erdkampfflugzeug SEPECAT Jaguar M
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The SEPECAT Jaguar
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters
Aeroplane Icons. Jaguar : The Anglo-French Fighter Feline
Squadron/Signal 1197. Glenn Ashley. Sepecat Jaguar in action
Les Materiels De L'Armee de L'Air No.2. Frederic Lert. SEPECAT Jaguar
HPM 1995-09. Jaroslav Spacek. SEPECAT Jaguar
L+K 1974-23. Valclav Nemecek. SEPECAT Jaguar
L+K 2008-01. M.J. Stolar, M. Stolar, A. Golz. Jaguar opustil europske nebo


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: