Реклама...

    


 
главная современная авиация истребители
   F-7MG
       
Разработчик: Chengdu
Страна: Китай
Первый полет: 1995
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1996-м, был впервые публично продемонстрирован модернизированный экспортный вариант F-7MG (G - от китайского слова "гай" - "модернизированный"), представляющий собой планер F-7E и западное БРЭО, устанавливавшееся на F-7M. На самолёте смонтирована новая БРЛС GEC-Marconi/LETRI Super Skyranger с полностью программируемым бортовым вычислителем. Станция, размещенная в конусе воздухозаборника, имеет антенну с углами обзора +20". Радар обеспечивает обнаружение воздушных целей с ЭПР 5 м2 в свободном пространстве на дистанции до 65 км. На фоне земли этот параметр уменьшается до 40 км. Станция может автоматически сопровождать восемь целей и наводить ракеты одновременно на две из них. Как отмечалось в некоторых западных источниках, оснащение F-7MG столь совершенной радиолокационной системой позволяет вооружить этот истребитель такими "интеллектуальными" средствами поражения, как управляемые ракеты средней дальности с активной РЛ ГСН типа американской AIM-120 или российской Р-77, реализующими принцип "пустил-забыл". Впрочем, к продажам AIM-120 американцы подходят более чем взвешенно, и можно не сомневаться, что приобретение этих изделий в ближайшее время не светит даже Пакистану, который хотя и является одним из основных союзников США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но всё же не внушает большого доверия, особенно по итогам совместных операций против движения Талибан в Афганистане. Остальным же покупателям китайской авиатехники об этом не приходится даже мечтать.

Самолет выполнен по нормальной аэродинамичкской схеме с треугольным крылом и цельноповоротным горизонтальным оперением. Крыло самолета имеет двойную стреловидность по передней кромке (57 и 42╟). Имеются односекционные маневренные предкрылки, положение которых автоматически регулируется в зависимости от угла атаки, скорости и высоты полета. Имеются закрылки и элероны. В корневой передней части крыла сформированы интегральные топливные баки. Фюзеляж - типа полумонокок. Фонарь имеет плоское лобовое бронестекло и колпак, откидывающийся назад. Катапультное кресло китайского производства обеспечивает покидание истребителя при нулевой высоте в диапазоне приборных скоростей 130-850 км/ч. На пакистанских самолетах установлено кресло Martin-Baker Mk10L. Шасси - трехопорное. Основные опоры имеют колеса 600х200 мм, передняя опора - управляемая (угол поворота +47╟) с пневматиком 500х180 мм. Минимальный радиус разворота самолета- 7,04 м.

F-7MG оснащен ТРДФ LMC WP-13F (WP-7F) (4400/6500 кгс). Топливо размещено в шести мягких фюзеляжных и двух интегральных крыльевых топливных баках суммарной емкостью 2385 л. Под фюзеляжем может подвешиваться ПТБ на 500 или 800 л, а под крылом, на внешних узлах - два по 480 л. Имеется централизованная система заправки топливом.

На самолете имеется две встроенные пушки 30-1 (30 мм, 60 снарядов на ствол). На четырех подкрыльевых и подфюзеляжном узлах подвески могут размещаться две УР класса "воздух-воздух" малой дальности PL-2, PL-2A, PL-5, PL- 7 и PL-9 китайского производства, а также западные УР Magic R550, четыре АIМ-9Р Sidewinder. Для действий по наземным целям самолет может брать на борт до четырех блоков НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм). Бомбардировочное вооружение может включать до двух свободнопадающих бомб массой 500 (450) кг или до четырех - 250 (225) кг. Под крылом могут подвешиваться два ПТБ по 480 л, а под фюзеляжем - один бак на 800 л.

Россия также, несмотря на очевидную нехватку средств, отнюдь не разбрасывается своими достижениями в военно-технической области, как это принято считать в среде некоторых журналистов и в американском Госдепартаменте. Закупив подобно Индии Су-27 и Су-30, Китай, в отличие от первой, так и не получил управляемые ракеты Р-77, а значит этой стране в данной области приходится рассчитывать пока исключительно на собственные силы. В то же время в ряде источников уже появилась информация о начатых в Китае работах по оснащению истребителей J-5 и J-6 управляемыми высокоманёвренными ракетами ближнего боя Р-73.

Что касается F-7MG, то он уже получил российскую систему нашлемного целеуказания, выпускаемую в Китае по лицензии. Очевидно, что использовать её в связке с китайскими управляемыми ракетами, которые заметно уступают российским, вряд ли имеет смысл. Помимо нашлемной системы целеуказания, F-7MG получил новый ИЛС "тип 956", на который выводится полетная, прицельная и частично тактическая информация. Попутно отметим, что всё БРЭО объединено единой шиной цифровых данных, а новый бортовой вычислитель системы управления оружием оперирует 32 параметрами. Обновлены были также радиовысотомер и система предупреждения о радиолокационном облучении. Совершенно новым элементом, впервые появившимся на китайских истребителях, стали блоки тепловых ловушек и дипольных отражателей.

По официальным данным, этот вариант истребителя имеет уменьшенные на 30% длину разбега и на 26% длину пробега. Скороподъёмность возросла на 24%, а боевая эффективность при ведении ближнего манёвренного боя возросла примерно на 84%!



 ЛТХ:
Модификация   F-7MG
Размах крыла, м   8.32
Длина, м   13.95
Высота, м   4.11
Площадь крыла, м2   24.88
Масса, кг  
  пустого   5292
  нормальная взлетная   7540
  максимальная взлетная   9100
Топливо во внутренних баках, л   2385
  в ПТБ   1780 (2 ПТБ 480 и 1 800 л или 500 л)
Тип двигателя   1 ТРДФ LMC WP-13F
Тяга , кгс  
  нефорсированная   1 х 4400
  форсированная   1 х 6500
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2175
  у земли   1200
Перегоночная дальность, км   2200
Практическая дальность, км:   1250
Максимальная скороподъемность, м/мин   11700
Практический потолок, м   17500
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки Тип 30-1 с 60 патронами на пушку
 Боевая нагрузка - 1400 кг на 5 узлах подвески
 2 УР воздух-воздух PL-2, PL-2A, PL-5, PL- 7 и PL-9
 4 УР воздух-воздух УР Magic R550 или АIМ-9Р Sidewinder
 2-4 ПУ НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм) или
 2 авиабомбы калибром 500 кг, до 4 - 250 кг или до
 10 - 100 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип F-7MG
 F-7MG
 F-7MG
 F-7MG
 F-7MG
 F-7MG
 F-7MG
 F-7MG
 Арсенал F-7MG

  Схемы:

 F-7MG
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Прототип F-7MG
 Прототип F-7MG (перекрашен как демонстратор F-7PG)
 F-7MG

 



 

Список источников:

Виктор Журавченко, Михаил Жирохов. Китайские копии "Русской балалайки"
Авиация и Космонавтика. А.Демин. Авиация великого соседа
Авиация и Время. Владимир Ильин. За Великой стеной
Вестник Авиации и космонавтики. Владимир Ильин. Авиация великого соседа
Air Force World.com. PLA
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong.Chinese Military Aviation
AFWing.com
Famous Russian Aircraft. Yefim Gordon, Dmitry Kommisarov, Keith Dexter. Mikoyan MiG-21


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: