Уголок неба ¦ Chengdu J-7G

Реклама...

    


 
главная современная авиация истребители
   J-7G
       
Разработчик: Chengdu
Страна: Китай
Первый полет: 2002
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


J-7G - многоцелевой истребитель, разработанный китайской фирмой Chengdu Aircraft Industry Corporation (CAC). Самолет является модернизированной версией F-7MG/PG созданной специально для для ВВС и Авиации ВМС Китая (буква "G" от слова "gai" - модифицированный). Самолет J-7G оснащен усовершенствованной системой управления огнем, основу которой составляет малогабаритная многоцелевая БРЛС KLJ-6E Lieying ("Сокол") китайского производства с полностью программируемым цифровым процессором. БРЛС является лицензионной копией итальянской Pointer-2500,  созданной на базе израильской Elta Electronics EL/M-2001.

Станция, размещенная в конусе воздухозаборника, имеет антенну с углами обзора +20". Обеспечивается сопровождение нескольких целей "на проходе" а также возможность обнаружения и сопровождения целей на фоне земли на дальности до 55 километров.

Имеются специальные режимы ближнего воздушного боя, а также режим картографирования. В кабине установлен ИЛС GMAv Тип 956, на который выводится полетная и прицельная (в том числе и радиолокационная) информация, а также информация, обеспечивающая управление вооружением (до 32 параметров). Летчик может осуществлять нацеливание ракет класса "воздух-воздух" с ТГС PL-8 при помощи нашлемного прицела-целеуказателя, выпускаемого в Китае по российской лицензии.

Имеется цифровая система воздушных данных, радиовысотомер, система оповещения о радиолокационном облучении, система выброса ИК ловушек и ответчик госопознавания Type III. БРЭО объединено цифровой шиной данных ARINC 429. Для самолетов выпускаемых для Авиации ВМС  планируется устанавливать БРЛС советского производства Жук или аналогичного по характеристикам израильскую БРЛС.

Первый полет самолета состоялся в июле 2002 года, в через два года самолеты уже поступили на вооружение ВВС НОАК в 2004 году. К 2007 году было произведено 48 экземпляров самолета,  из них 16 поступило на вооружение 37-го авиаотряда (с серийными номерами 5xx8x) и 32 на вооружение 12-го авиаотряда (с серийными номерами 10x8x, 20x3x, 40x8x).

Кроме основной версии самолета существуют еще две - невооруженная J-7GB, предназначенная для замены устаревших J-7EB в   пилотажной группе "1-ое Августа" (изготовлено 12 экземпляров машины) и  экспортная, практически ничем не отличавшаяся от оригинала. Экспортная версия продавалась в три страны: для ВВС Бангладеш - F-7GB (12 самолетов, поставлены в 2005 году, эти самолеты могут нести разведывательный контейнер, как и F-7MB), для ВВС Нигерии - F-7NG (12 самолетов поставлены в 2006 году) и для ВВС Намибии - F-7NM (6 самолетов поставлены в 2008 году).

 

     



 ЛТХ:
Модификация   J-7G
Размах крыла, м   8.32
Длина, м   14.89
Высота, м   4.10
Площадь крыла, м2   24.88
Масса, кг  
  пустого   5292
  нормальная взлетная   7540
  максимальная взлетная   9100
Топливо во внутренних баках, л   2385
  в ПТБ   1780
Тип двигателя   1 ТРДФ LMC WP-13F
Тяга , кгс  
  нефорсированная   1 х 4400
  форсированная   1 х 6500
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2175
  у земли   1200
Перегоночная дальность, км   2200
Практическая дальность, км:   1250
Боевой радиус, км  
  в роли дальнего перехватчика   850
  в роли истребителя-бомбардировщика   550
Максимальная скороподъемность, м/мин   11700
Практический потолок, м   18800
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки Type 30-1
  боевая нагрузка - 1400 кг на 5 узлах подвески
  4 УР воздух-воздух PL- 8, PL-9, Magic R550 или АIМ-9Р Sidewinder
  2-4 ПУ НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм) или
  2 авиабомбы калибром 500 кг, до 4 - 250 кг или до
  10 - 100 кг,  до двух 720 л ПТБ


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип J-7G
 J-7G
 J-7G
 J-7G
 J-7G
 J-7G
 J-7G
 F-7GB
 F-7GB
 F-7NM

  Схемы:

 J-7G

  Варианты окраски:

 Первый прототип J-7G
 J-7G ВВС Китая
 J-7G ВВС Китая
 J-7GB пилотажной группы "1-ое Августа", принимавшей участие в
 открытии Олимпийских игр в 2008 году
 J-7GB пилотажной группы "1-ое Августа", принимавшей участие в
 открытии Олимпийских игр в 2008 году

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. А.Демин. Авиация великого соседа
Авиация и Время. Владимир Ильин. За Великой стеной
Вестник Авиации и космонавтики. Владимир Ильин. Авиация великого соседа
Air Force World.com. PLA
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong.Chinese Military Aviation
AFWing.com
Famous Russian Aircraft. Yefim Gordon, Dmitry Kommisarov, Keith Dexter. Mikoyan MiG-21


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: