Уголок неба ¦ Chengdu, GAIC J-7III (J-7C)

Реклама...

Решение споров, составление документов - юридическое сопровождение - решение вопросов.
    


 
главная современная авиация истребители
   J-7III (J-7C)
       
Разработчик: Chengdu, GAIC
Страна: Китай
Первый полет: 1984
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В определённой степени это порядок вещей стал изменяться в начале 80-х годов, когда на авиазаводе в Ченьду совместно со специалистами радиоэлектронного предприятия GIAC, находящегося в Гуанчжоу, началось создание "третьей генерации" - J-7III. Конструкторское бюро радиозавода в тесной кооперации со специалистами пи БРЭО из авиационного КБ приступили к созданию первой китайской БРЛС "лёгкого класса", которую можно было бы "втиснуть" в носовой конус истребителя.

Созданные электронщиками опытные образцы БРЛС "тип 317" и "тип 317А" не удовлетворили военных. Достаточно сказать, что дальность обнаружения воздушной цели у первой равнялась всего лишь 16 км, а у второй не превышала 20, что даже для середины 70-х годов было уже недостаточно. Вместе с тем разработчикам, учитывавшим зарубежный опыт, стало ясно, что они находятся на верном пути. Существенную помощь китайским специалистам оказала информация, которую они почерпнули из анализа советской БРЛС "Сапфир-21" (В Китай несколько образцов этой БРЛС попали вместе с МиГ-23 из Египта. Эти самолёты были поставлены в "страну пирамид" буквально за несколько недель до начала октябрьской войны 1973 г. и, поскольку не были освоены лётным составом, в боевых действиях участия почти не принимали. В последующие годы из-за отсутствия запчастей они были поставлены на консервацию и в последствии большей частью распроданы). Упорная работа позволила к концу 1983 г. создать вполне работоспособный образец РЛС, успешно прошедший испытания и запущенный в серийное производство под обозначением JL-7. Впрочем, её возможности были также довольно скромными и позволяли обнаруживать воздушную цель на встречных курсах на дистанции лишь около 30 км, а в режим автоматического сопровождения цели БРЛС переходила когда дистанция до вражеского самолёта уменьшалась до 15 км (Например, запущенный двумя годами ранее в серийное производство МиГ-29, относящийся к классу лёгких истребителей, имел БРЛС Н-019, способную обнаруживать воздушные цели на дистанции до 70 км. Примерно такими же возможностями обладал и американский радар AN/APG-66, установленный на F-16A).

Помимо новой БРЛС с модернизированной системой управления оружием, на J-7III появился также новый двигатель WP-13 с увеличенной тягой до 6620 кг, дополнительный топливный бак в увеличенном гаргроте, крыло с четырьмя узлами подвески (как у F-7M), новый фонарь с крышкой, откидывающейся на бок (ухудшение обзора назад из кабины было частично компенсирован  установкой перископа), новое катапультное кресла Тип-4, обеспечивающее возможность покидания машины на малой скорости и нулевой высоте, а также усовершенствованную систему управления оружием. Вместо двух 30- миллиметровых пушек на J-7III в подфюзеляжной гондоле установили двухствольную 23-миллиметровую пушку - копию советской ГШ-23Л. Для прицеливания при стрельбе из пушки в кабине разместили оптический прицел НК- 03D. В киле увеличенной хорды были установлены антенны системы предупреждения о радиолокационном облучении.

Начавшиеся в феврале 1984 г. испытания и доводка всех систем истребителя затянулись на долгие шесть лет, и в серийное производство новая модификация пошла только в начале 1991-го, а выпускалась до 1996 г.

Поставки истребителей J-7III (J-7C) в строевые части ВВС НОАК начались в 1993 г. Его серийное производство продолжалось до 1996 года. Создан и экспортный вариант J-7III, получивший обозначение F7-3. Однако сведений о заказах на этот самолет не имеется.




 ЛТХ:
Модификация   J-7III
Размах крыла, м   7.154
Длина, м   14.70
Высота, м   4.11
Площадь крыла, м2   23.00
Масса, кг  
  пустого   5380
  нормальная взлетная   8150
Топливо во внутренних баках, л   2385
  в ПТБ   1800 (1 ПТБ 800 и 2 500 л или 3 500 л)
Тип двигателя   1 ТРДФ LMC WP-13F
Тяга , кгс  
  нефорсированная   1 x 4400
  форсированная   1 x 6620
Максимальная скорость, км/ч   2300
Перегоночная дальность, км   1600
Практическая дальность, км:   900
Боевой радиус действия, км   560
Максимальная скороподъемность, м/мин   9000
Практический потолок, м   18000
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:  одна 23-мм пушка Тип 23-2 (ГШ-23Л)
 Боевая нагрузка - 1200 кг на 5 узлах подвески
 4 УР воздух-воздух PL-2 или PL-5
 2-4 ПУ НАР HF-16B (12х57 мм) или Тип 90-1,
 2 авиабомбы калибром 500 кг, до 4 - 250 кг или до
 10 - 100 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Chengdu J-7"
  Фотографии:

 Первый прототип J-7III
 J-7III
 J-7III
 J-7III
 J-7III
 J-7III
 J-7III
 Строевые J-7III
 Антена РЛС

  Схемы:

 J-7III

  Варианты окраски:

 Первый прототип J-7III
 Демонстратор J-7III
 J-7III (J-7C)  ВВС Китая
 J-7III (J-7C)  ВВС Китая

 



 

Список источников:

Виктор Журавченко, Михаил Жирохов. Китайские копии "Русской балалайки"
Авиация и Космонавтика. А.Демин. Авиация великого соседа
Авиация и Время. Владимир Ильин. За Великой стеной
Вестник Авиации и космонавтики. Владимир Ильин. Авиация великого соседа
Air Force World.com. PLA
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong.Chinese Military Aviation
AFWing.com
Famous Russian Aircraft. Yefim Gordon, Dmitry Kommisarov, Keith Dexter. Mikoyan MiG-21


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: