Уголок неба ¦ Chengdu J-7I Fishbed

Реклама...

Полный комплекс услуг https://domdliavas.ru по строительству деревянных домов.
    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   J-7I Fishbed
       
Разработчик: Chengdu
Страна: Китай
Первый полет: 1967
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


К работам по программе J-7 удалось вернуться лишь в 1967 году, когда был введен в строй завод в Чэнду. В июне 1967 года там возобновился выпуск истребителей. К тому времени специалистами заводского КБ в конструкцию машины был внесен ряд изменений. Истребитель получил регулируемый конус воздухозаборника. Так как поступление на вооружение ВВС Китая управляемых ракет класса "воздух-воздух" с тепловой головкой самонаведения затягивалось, было решено усилить пушечное вооружение самолета, вернувшись к схеме истребителя МиГ-21 Ф - две HP-30 в нижней части фюзеляжа. Новая модификация получила обозначение J-7I.

Выпуск истребителей шел довольно низкими темпами, и ВВС Китая получали их в крайне ограниченных количествах. J-7I использовался главным образом в авиационных центрах и на полигонах ВВС. Не удавалось довести до работоспособного состояния систему катапультирования "СК" с защитой летчика от набегающего потока при помощи фонаря кабины (аналогичные проблемы с системой катапультирования МиГ-21Ф, МиГ-21Ф-13 и МиГ- 21 ПФ испытывал и Советский Союз). Ограничивал возможности применения J-7I и крайне низкий ресурс первых серий двигателей WP7 - не более 100 часов.

Тем не менее, истребители J-7I поставлялись и за рубеж: Китаю требовалось продемонстрировать военно-политическую поддержку своим идеологическим союзникам. В результате ВВС Албании и Танзании получили небольшую партию самолетов, имевших экспортное обозначение F-7A.

Поступление на вооружение ВВС Китая сверхзвуковых истребителей J-7I совпало с войной во Вьетнаме, характеризовавшейся массированным использованием авиации. Однако в отличие от других истребителей китайского производства - J-5 (МиГ-17) и J-6 (МиГ-19), которые поставлялись ДРВ и принимали участие в воздушных боях, J-7I повоевать во вьетнамском небе не довелось - очевидно, сказалась "недоведенность" этой машины, а также незначительное число выпущенных истребителей. Основную тяжесть воздушных боев с американской авиацией взяли на себя МиГ-21 советского и чехословацкого производства.

Тем не менее, J-7I ограниченно использовался в системе ПВО Китая. С 1969 по 1971 год истребители J-7I сбили над южными районами страны шесть пилотируемых самолетов-нарушителей, а также более 300 разведывательных и агитационных дрейфующих аэростатов.









 ЛТХ:
Модификация   J-7I
Размах крыла, м   7.154
Длина, м   14.945
Высота, м   4.103
Площадь крыла, м2   23.00
Тип двигателя   1 ТРДФ Liming (LM) Wopen-7
Тяга , кН  
  нефорсированная   1 х 38.90
  форсированная   1 х 49.20
Максимальная скорость, км/ч   2175 (М=2.04)
Боевой радиус действия с 1 ПТБ, км   1200
Максимальная скороподъемность, м/мин   9000
Практический потолок, м   18800
Макс. эксплуатационная перегрузка   7
Экипаж, чел   1
Вооружение:  две 30-мм пушки Type 30-1 (HР-30) с 60 патронами на пушку
 Боевая нагрузка - 1000 кг на 2 узлах подвески
 2 500(250-,100-,50) кг бомбы или
 2 ПУ 18 х 55 мм или 7х90-мм НУР


 Доп. информация :


  Статья "Боевое применение J-7"
  Фотографии:

 J-7I

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. А.Демин. Авиация великого соседа
Авиация и Время. Владимир Ильин. За Великой стеной
Вестник Авиации и космонавтики. Владимир Ильин. Авиация великого соседа
Air Force World.com. PLA
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong.Chinese Military Aviation


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: