Уголок неба ¦ Микоян,Гуревич И-3У(И-420)

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
   И-3У(И-420)
       
Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1956
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1956 году проект истребителя-перехватчика И-3П(И-410) трансформировался в очередной вариант самолета И-3У(И-420) (соответствующее Постановление Совета Министров СССР вышло 2 марта). Индекс "У" обозначал работу перехватчика в системе "Ураган-1", которая предназначалась для автоматизированного управления полетом и стрельбой Она создавалась по этому же Постановлению Совмина и включала в себя три основных компонента: РЛС "Алмаз", счетно-решающий автомат и автопилот АП-36. Система "Ураган-1" позволяла обнаруживать цели на расстоянии порядка 17 км, автоматически сопровождать их и открывать огонь при сближении до определенной дистанции.

Для ускорения процесса испытаний опытный перехватчик решили построить путем переделки из уже готового фронтового истребителя И-3. Крыло стреловидностью 60° почти не изменили, доработали носовую часть фюзеляжа, кабину, вместо трех пушек НР-30 установили две (по одной в корне крыла). Однако КБ В Я Климова все еще задерживало двигатель, и испытания самолета в 1955 году начать не удалось.

Еще до завершения разработки И-7У опытный экземпляр двигателя ВК-3 для И-3У все же поступил, и самолет в 1956 году вышел на испытания. До конца года выполнено 10 полетов, из которых 7 общих полетов по программам испытания двигателя и самолета.

Летные качества перехватчика оказались довольно высокими для второй половины 50-х годов: при взлетном весе 9220 кг была достигнута максимальная скорость I960 км/ч и потолок 18 000 м, высоту 15000 м истребитель набирал за 2,4 минуты.

В декабре 1956 г. полеты были приостановлены из-за возвращения ВК-3 заводу №117 по его требованию для замены лопаток компрессора, изготовленных по новой технологии. Доработанный двигатель ВК-3 планировалось получить в январе 1957 г.

В результате частых доработок двигателя ВК-3 и его отправки на завод №117, в 1957 г. самолет имел простой по полетам 118 дней, а в связи с заменой бустеров БУ-27 и БУ-28 на новые БУ-44 и БУ-45 - 35 дней. Всего в 1957 г. за время заводских летных испытаний выполнено 34 полета. На 1 января 1958 г. завершенность заводских испытаний составляла 43%. В I квартале 1958 г. на самолете выполнялись регламентные работы. В соответствии с Постановлением Совета Министров от 4 июня 1958 г. и приказом ГКАТ от 17 июня 1958 г. работы по самолету были прекращены.




 ЛТХ:
Модификация   И-420
Размах крыла, м   8.99
Длина, м   14.83
Площадь крыла, м2   30.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5490
  максимальная взлетная   7580
  топлива   1800
Тип двигателя   1 ТРД ВК-3
Тяга, кгс   1 х 8400
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   1440
  на высоте   1780
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   18000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки НР-30


 Доп. информация :


  Чертеж "Микоян,Гуревич И-3У"
  Фотографии:

 И-3У
 И-3У
 И-3У
 И-3У
 И-3У
 И-3У
 И-3У
 И-3У

  Схемы:

 И-3У

  Варианты окраски:

 И-3У

 



 

Список источников:

Авиация. Ефим Гордон. "Нестандартные" МиГи
Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Midland. Red Star. Yefim Gordon. Soviet Heavy Interceptors


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: