главная послевоенная авиация истребители
   И-302
       
Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1947
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одной из главных проблем истребителя МиГ-9 была остановка двигателей РД-20 при стрельбе из 37-мм пушки на высотах более 7000 м. Для ее решения на самолете МиГ-9 ╧106004 было испытано несколько вариантов глушителей для пушки Н-37. Однако каких-либо положительных результатов получено не было. Кроме машины ╧106004 к отработке вооружения был привлечен МиГ-9 ╧102002, на котором проходили испытания воздушные тормозные щитки. А отличие от МиГ-9 ╧106004 для предотвращения влияния воздушной стрельбы на работу двигателей РД-20 на машине ╧102002 было изменено расположение 37-мм пушки, пороховые газы которой наиболее неблаготворно воздействовали на силовую установку. На самолете, который получил заводское обозначение И-302 и шифр "ФП", пушку Н-37 перенесли из центральной перегородки воздухозаборника на левый борт фюзеляжа. Расположение пушек НС-23 осталось без изменения, так как они были оснащены хорошо зарекомендовавшими себя трубами-глушителями. В связи с перекомпоновкой вооружения также было изменено размещение оборудования в носовой части фюзеляжа.

Испытания самолета И-302 (ФП) начал 12 сентября 1947 г. летчик-испытатель А.Н.Чернобуров. Однако и это мероприятие не позволило полностью устранить главный недостаток истребителя. Проведенные испытания показали, что исключить влияние стрельбы на работу двигателей можно только путем полной перекомпоновки вооружения с размещением пушек за срезом воздухозаборника. С 13 февраля 1948 г. истребитель И-302 (ФП) использовали для совместных с ЛИИ МАП летных испытаний по исследованию штопорных свойств самолета. Основную программу испытаний, после оборудования машины противоштопорными ракетами, провел летчик-испытатель Я.И.Берников. В полетах также принимали участие летчики И.Т.Иващенко и С.Н.Анохин.

 






 ЛТХ:
Модификация   И-302
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   9.75
Высота, м   3.225
Площадь крыла, м2   18.20
Масса, кг  
  пустого самолета   3533
  максимальная взлетная   4998
  топлива   1298
Тип двигателя   2 РД РД-20
Тяга, кгс   2 х 800
Максимальная скорость, км,/ч  
  у земли   864
  на высоте   910
Практическая дальность, км   800
Скороподъемность, м/с   806
Практический потолок, м   13000
Экипаж, чел   1
Вооружение:  одна 37-мм пушка Н-37 (40 снарядов) и
 две 23-мм пушки НС-23 (160 снарядов).


 Доп. информация :


  Фотографии:

 И-302 (ФП)
 И-302 (ФП)
 И-302 (ФП)

  Варианты окраски:

 И-302 (ФП)

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Евгений Арсеньев. ОКБ им. А.И.Микояна
Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: