главная современная авиация истребители
   Harrier GR.9
       
Разработчик: BAe,McDonnell Douglas
Страна: Великобритания
Первый полет: 2001
Тип: Тактический ударный истребитель с ВВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


В апреле 2002 BAE Systems заключила предварительный контракт на строительство самолета Harrier GR.9/9a. Основной контракт планируется подписать к концу 2002 года. Программа Королевских ВВС Harrier GR.9/9a имеет два основных элемента. Первый √ программа комплексного вооружения (IWP), рассчитанная на унифицированное использование большой номенклатуры модернизированного/ разрабатываемого высокоточного оружия. Второй √ более мощный двигатель Rolls-Royce Pegasus Mk.107.

IWP формирует основу самолетов GR.9/9a и T. Mk.12. Программа строится на существующих возможностях GR.7 и T Mk.10 через интеграцию систем вооружений класса "воздух-поверхность" Storm Shadow и Brimstone. Ранее запланированная возможность использования управляемой ракеты класса "воздух-воздух" ASRAAM была отвергнута. Хотя использование данных систем высокоточного оружия является основой IWP, Harrier GR.7 необходимы и другие многочисленные улучшения, чтобы использовать данное оружие наиболее эффективно. Главным образом это связано с необходимостью использования современной системы управления MIL-STD-1760, связанной с новым бортовым компьютером (OSMC) и программным обеспечением (OFP). Высокоточное оружие также требует использования новой инерциальной навигационной системы GPS (INGPS), которая способна предоставлять ему навигационную информацию. Планируется установить более информативную приборную панель и оснастить самолет системой оповещения об опасной близости с землей (GPWS).

Первый полет Harrier GR.9 состоялся в 2001 году. Первый GR.9a планируется принять на вооружение в 2003 году. Все существующие GR.7 планируется оснастить IWP и переделать в GR.9. Из них 30 будут оснащены двигателем Pegasus 107 (GR.9a). Самолеты, оснащенные двигателем Pegasus 107, но еще не оснащенные IWP носят обозначение GR.7a.

К концу службы Sea Harrier F/A.2 в 2004-06, авиационные подразделения с Harrier будут оснащены исключительно Harrier GR.9/9a. ВВС и ВМС будут иметь по 2 эскадрильи каждые. Будет также учебная эскадрилья, оснащенная двухместными T.Mk.12. T.Mk.12 будут иметь IWP, но не будут иметь более мощных двигателей. Ориентировочная стоимость проекта GR.9/9a - 110 миллионов фунтов.












 ЛТХ:
Модификация   Harrier GR.7
Размах крыла, м   9.25
Длина самолета , м   14.30
Высота, м   3.55
Площадь крыла, м2   21.37
Масса, кг:  
  пустого самолета   6336
  максимальная взлетная   14060
Двигатель   1 ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.107
Тяга, кгс   1 х 10795
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   1086
  на большой высоте   1198
Перегоночная дальность,. км   3640
Боевая дальность, км  
  при взлете с коротким разбегом   1800
  с ПТБ   2700
  при вертикальном взлете   280
Макс. эксплуатационная перегрузка   7
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки Aden c 200 патронами на пушку.
 Девять узлов подвески:
 Максимальная боевая нагрузка - 4900 кг
 до 6 воздух-воздух AIM-9 или AIM-120 AMRAAM
 4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric или Brimstone
 4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle
 2 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye
 2 контейнера с 30-мм пушками
 различные бомбы, ПУ НУР, и контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой
 КР Storm Shadow


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

R.Braybrook. British Aerospace Harrier and Sea Harrier
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The BAE/MDD Harrier
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: