главная современная авиация истребители
   Harrier GR.7
       
Разработчик: BAe,McDonnell Douglas
Страна: Великобритания
Первый полет: 1989
Тип: Тактический ударный истребитель с ВВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самой распространенной моделью "Харриера" на вооружении Королевских ВВС, является Harrier GR.Mk7. К сотрудничество английской фирмы ВАе и американской McDonnell Douglas привела необходимость усовершенствования ограниченных в дальности полета и грузоподъемности самолетов GR.Mk.3, тогда как морской пехоте США требовался самолет, способный заменить устаревающий А-4 Skyhawk. Созданный в результате самолет был предназначен для удовлетворения потребностей ВВС обоих стран. Американский вариант получил обозначение AV-8B Harrier. Британский Harrier GR.Mk.5 по конструкции отличался от своего предшественника. Более широкие крылья, изготовленные из композитных материалов, позволили увеличить подъемную силу, в результате чего самолет мог брать дополнительно 900 кг топлива. Было усовершенствовано бортовое оборудование, установлен многофункциональный индикатор с цифровой картой местности и инфракрасный датчик. На крыльях дополнительно размещены два пилона для подвески ракет AIM-9 Sidewinder. За GR.Mk.5, впервые поступившим на вооружение в ноябре 1988 г. последовал вариант HarrierGR.Mk.7. На самолете установлена новая РЛС, новый компьютер и усовершенствована система управления огнем. 25-мм пушки Аden заменены 30-мм пушками. ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.103 заменен на Rolls Royce Pegasus Mk.105.  первый полет самолета состоялся 29 ноября 1989 года.








 ЛТХ:
Модификация   Harrier GR.7
Размах крыла, м   9.25
Длина самолета , м   14.30
Высота, м   3.55
Площадь крыла, м2   21.37
Масса, кг:  
  пустого самолета   6336
  максимальная взлетная   14060
Двигатель   1 ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.105
Тяга, кгс   1 х 9866
Максимальная скорость полета:  
  у земли, км/ч   1065
  на большой высоте   M=1,1
Перегоночная дальность,. км   3640
Боевая дальность, км  
  при взлете с коротким разбегом   2722
  при вертикальном взлете   277
Макс. эксплуатационная перегрузка   7
Экипаж, чел   1
Вооружение:  две 30-мм пушки Aden c 200 патронами на пушку.
 Девять узлов подвески:
 максимальной боевой нагрузки
 при взлете с коротким разбегом - 4170 кг
 при вертикальном взлете - 3000 кг
 четыре под каждой консолью крыла и один под фюзеляжем между пушечными установками.
 На двух подкрыльевых узлах, расположенных впереди подкрыльевых стоек шасси, устанавливаются пусковые установки для УР AIM-9L Sidewinder класса ╚воздух-воздух╩ малой дальности стрельбы. На остальных узлах могут
 подвешиваться :
 4 воздух-воздух AIM-9 или AIM-120 AMRAAM
 4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric
 4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle
 2 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye
 2 контейнера с 30-мм пушками
 различные бомбы, ПУ НУР
 и контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой


 Доп. информация :


  Чертеж "BAe,McDonnell Douglas Harrier GR.7"
  Чертеж "Hawker Harrier"
 



 

Список источников:

R.Braybrook. British Aerospace Harrier and Sea Harrier
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The BAE/MDD Harrier
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: