Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
   F-84G Thunderjet
       
Разработчик: Republic
Страна: США
Первый полет: 1951
Тип: Истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


По замыслу Картвели, F-84E должен был стать последней модификацией <Тандерджета> с прямым крылом, но история распорядилась иначе. В начале 1950-х на вооружении ВВС США появились сравнительно небольшие ядерные боеприпасы, которые могли доставляться к цели самолетами тактической авиации. Подходящего носителя у военных не было, и они обратились на фирму Рипаблик с предложением переделать удачный F-84E в ядерный бомбардировщик. Модификацию обозначили F-84G. Он стал последним в семействе реактивных машин с прямым крылом F-84 (и самым многочисленным из них - 3025 машин). Истребитель F-84G Thunderjet - первый одноместный американский истребитель, способный нести ядерное оружие.  В августе 1951-го первые серийные самолеты поступили на вооружение 31-го истребительного эскортного авиакрыла с авиабазы Тернер (штат Калифорния). Зимой 1952-го часть самолетов перебросили в Корею для боевых испытаний.

Самолет оснащался оборудованием для дозаправки в воздухе и  автопилотом. В 1954 году, используя дозаправку в воздухе, F-84G совершил рекордный для одноместных реактивных истребителей беспосадочный перелет через Атлантику.

На F-84G устанавливался двигатель J35-A-29 с тягой 2540 кг. За счет более вместительных подвесных топливных баков дальность полета достигала 3240 км. Серийное производство последней модификации F-84 с прямым крылом закончилось в июле 1953-го.

Для самолетов своего времени F-84 имел не самую большую взлетную дистанцию, всего 2150 м при взлетном весе 9980 кг, но она уже становилась препятствием на пути использования машины с грунтового аэродрома. По заказу ВВС фирма провела исследования по запуску F-84 с короткой наклонной рампы (длина 15 м) за счет энергии мощного порохового ускорителя от крылатой ракеты <Матадор>. В случае успеха планировалось выдвинуть пусковые установки F-84 поближе к границам СССР. Модифицированный самолет получил обозначение EF-84G. В момент отрыва от рампы самолет имел скорость 120 км/ч, а летчик испытывал перегрузку в 3g. Пороховой ускоритель создавал при работе огромные клубы дыма, которые демаскировали рампу, и на вооружение такую систему не приняли.

К 1956 году  Стратегическое Авиационное командование США отказалось от  использования F-84G, хотя Тактическое командование еще некоторое время сохраняло эти самолеты на вооружении. Из трех  тысяч выпущенных машин 1936 были поставлены в другие страны НАТО. Разбег и взлет F-84G с полной боевой загрузкой был очень длинным, что создавало множество проблем. Тем не менее,  эти самолеты долгое время обеспечивали эффективное противостояние силам Варшавского договора в Центральной  Европе.




 ЛТХ:
Модификация   F-84G
Размах крыла, м   11.13
Длина, м   11.60
Высота, м   3.84
Площадь крыла, м2   24.15
Масса, кг  
  пустого самолета   5203
  нормальная взлетная   8200
  максимальная взлетная   10586
Тип двигателя   1 ТРД Wright J65-A-29
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 2540
Максимальная скорость, км/ч   1100
Крейсерская скорость, км/ч   768
Практическая дальность с ПТБ, км   3240
Радиус действия, км   1610
Максимальная скороподъемность, м/мин   1147
Практический потолок, м   12353
Экипаж, чел   1
Вооружение:   шесть 12.7-мм пулеметов Browning M3 (по 300 патронов)
  Боевая нагрузка - 2020 кг на 4 узлах подвески.
 одна 907 кг ядерная бомба Мк.7
 различные варианты бомб 907, 454,340 и 227 кг.
 ПУ 127 -мм НУР.


 Доп. информация :


  Чертеж "Republic F-84 Thunderjet"
  Чертеж "Republic F-84G Thunderjet"
  Статья "F-84 в Корее"
  Фотографии:

 F-84G
 F-84G  ВВС Франции
 F-84G  ВВС Нидерландов    © Willem Honders
 F-84G ВВС Норвегии     © Anders Presterud
 F-84G ВВС Дании     © Erik Frikke
 Кабина пилота F-84G

  Схемы:

 F-84G  © Lloyd Jones

  Варианты окраски:

 F-84G из 493 FBS USAF
 F-84G из 31 FSW
 F-84G ВВС Дании

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Александр Чечин, Николай Околелов. "Реактивный гром" над Кореей
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Republic F-84 Special Projects
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Republic F-84G Thunderjet
National Museum of the USAF - Fact Sheet Media. Republic F-84 Thunderjet
Squadron/Signal. Larry Davis, David Menard. F-84 Thunderjet in Action
Detail & Scale. Bert Kinzey. F-84 Thunderjet  in detail


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: