Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   F6D Missileer
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет:
Тип: Палубный истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Основную угрозу авианосной группировке ВМС США американские адмиралы определили совершенно правильно - крылатые ракеты большой дальности. Исследования в рамках выработки концепции создания противоракетного оружия начались в 50-е годы. Оказалось, что наилучшим образом с ПКО способен бороться специализированный самолет, оснащенный мощной поисковой РЛС и вооруженный ракетами воздух-воздух большой дальности. Истребитель должен обладать большой дальностью и продолжительностью полета, чтобы осуществлять перехват из положения "дежурство в воздухе", В то же время его максимальная скорость может и не превышать звуковую. Проектирование палубного перехватчика F6D Missileer ( ракетоносец) развернулось на фирме Дуглас. Этот самолет должен был вести патрулирование заданного района более шести часов и осуществлять захват цели на большом расстоянии при помощи доплеровского радара фирмы Hughes, после чего атаковать их УР класса "воздух-воздух" большой дальности.

Специально для F6D началось проектирование двухступенчатых УР большой дальности с активной головкой самонаведения Bendix XAAM-10 Eagle со скоростью полета М=4. Боевая часть УР могла быть как обычной так и ядерной.  В эпоху увлечения ракетоподобными самолетами, такими как F-104 "Старфайтер", "Миссайлер" выглядел весьма архаично, напоминая увеличенный F3D Skyknight, толстый фюзеляж с закругленным обтекателем РЛС в носовой части, двухместная кабина с расположением членов экипажа плечом к плечу, прямое крыло, под которым на внешней подвеске размещались шесть ракет (по три под каждой плоскостью).  Двигательная установка самолета состояла из двух турбореактивных двигателей Pratt & Whitney TF30-P-2 с тягой 4636 кгс каждый.

Определенное влияние авиационной моды сказалось на принятии решения об аннулировании программы разработки "Миссайлера", но его внешний вид здесь совершенно не причем. Фирма Дуглас создавала узкоспециализированный одноцелевой самолет-перехватчик, не способный ни вести воздушный бой, ни наносить удары по наземным целям. В начале же 60-х годов во многих странах ставку сделали на развитие многоцелевых машин - истребителей-бомбардировщиков. Это привело к полному отказу от проекта в декабре 1960 года. Через несколько месяцев после прекращения работ по "Миссайлеру" закрыли и программу создания УР "Игл". Тем не менее проекты "Миссайлера" и УР "Игл" вовсе не пошли, что называется, коту под хвост, -концепция барражирующего автономного перехватчика, способного перехватывать ПКР "длинной рукой" - УР большой дальности - была востребована при проектировании флотского перехватчика F-14.










 



 ЛТХ:
Модификация   F6D-1
Размах крыла, м   17.80
Длина самолета,м   15.60
Высота самолета,м   5.20
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   14800
Тип двигателя   2 ТРД Pratt Whitney TF30-P-2
Тяга, кгс   2 х 4636
Максимальная скорость, км/ч   1600
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   14000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   6 УР воздух-воздух XAAM-10 Eagle


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Михаил Никольский. Любимая кошка вице-адмирала Коннели
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. General Dynamics F-111A
Prototypes.com. Douglas F6d-1 Missileer
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: