Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
   F-4N Phantom II
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1972
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1970 году была начата программа модернизации истребителей F-4B ВМФ США, получившая кодовое название "Bee Line". Многие из состоявших на вооружении F-4B находились к тому времени более десяти лет в стою и начали проявлять признаки "старости". В рамках этой программы было модернизировано 228 самолетов, получивших после этого обозначение F-4N.

Работы по модернизации производились в авиационном центре ВМФ "Норт Айленд". Самолеты проходили капитальный ремонт, в ходе которого производилось усиление элементов конструкции, что позволяло продлить назначенный ресурс, и полная замена электрооборудования бортовой сети. Бортовую сеть доработали установкой электропреобразователей переменного тока мощностью 30 кВА.

Все F-4N оснастили новыми, более эффективными, стабилизаторами, аналогичными установленным на F-4J, что позволило снизить посадочную скорость. Так же на F-4N предкрылки были зафиксированы в убранном положении.

Истребители F-4N оснастили системой радиоэлектронного противодействия AN/ALQ-126/126B. Антенны системы разместили в продолговатых обтекателях над входными каналами и по бокам воздухозаборников, ставшими отличительной внешней чертой F-4N, а так же на крыльях за колодцами основных опор шасси и на на законцовке киля.

Важные изменения были внесены в прицельное оборудование и комплекс вооружения. Установили систему нашлемного целеуказания VTAS (Visual Target Acquisition System), а система управления оружием получила режим расширенного целеуказания SEAM (Sidewinder Expanded Acquisition Mode) для УР AIM-9, что позволяло применять ее по ЦУ от НСЦ или БРЛС. Самолет оснастили новым ИЛС с индикацией высоты полета и вычислителем параметров стрельбы для ближнего воздушного боя. В состав радиоэлектронного оборудования ввели систему "свой-чужой" APX-76 или -80, а так же односторонний канал передачи данных AN/ASW-25. Силовую установку F-4N оставили неизменной, установив лишь оборудование, снижавшее "копчение" двигателей J79-GE-8. Но в строевых частях от этого оборудования часто избавлялись.

Первый F-4N поднялся в воздух 4 июня 1972 года. В состав строевых частей ВМФ модернизированные самолеты начали поступать в феврале 1973 года.

На смену флотским F-4N очень скоро пришли перехватчики F-14A, которые к концу 1983 года окончательно вытеснили их. F-4N прослужили еще несколько лет в частях ВМФ и КМП, после чего, в начале 1980-ых годов их заменили F-4S и F/A-18. Последний F-4N был снят с вооружения ВМФ США в феврале 1984 года. Последний F-4N КМП покинул строй в 1985 году.

После снятия с вооружения многие F-4N были оборудованы в летающие мишени QF-4N с дистанционным радиоуправлением. Первый такой самолет бы переоборудован в 1983 году. В задней кабине самолета установили аппаратуру автопилота AN/ASA-32 и систему управления полетом. Передняя кабина QF-4N осталась неизмененной, что позволяло при необходимости занять ее пилоту. Всего было переоборудовано более 80 истребителей F-4N.




 ЛТХ:
Модификация   F-4N
Размах крыла, м   11,70
Длина, м   17,78
Высота, м   4,95
Площадь крыла, м2   49,23
Масса, кг  
  пустого самолета   12701
  максимальная взлетная   20231
Тип двигателя   2 ТРДФ General Electric J79-GE-8
Удельная тяга на форсаже, кг   2 х 7711
Максимальная скорость , км/ч   2390
Радиус действия, км   644
Практический потолок, м   18898
Экипаж   2
Вооружение:

AIM-7, AIM-9, AGM-12, свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы весом до 7275 кг
До 5 1401 литровых ПТБ


 Доп. информация :


 Чертеж "McDonnell F-4N Phantom II (1)"
 Чертеж "McDonnell F-4N Phantom II (2)"
 Фотографии:

 Первый F-4B, переоборудованный в F-4N по программе продления ресурса "Вее Line".
 F-4N (NF-107)
 F-4N из VF-151
 Пуск AIM-7 Sparrow с F-4N
 F-4N из VF-301

 Варианты окраски

 F-4N из VF-111, авианосец "Теодор Рузвельт"
 F-4N из VF-151, авианосец "Мидуэй"
 F-4N из VF-154, авианосец "Коралл Си ", 1982 г.
 F-4N из VMFA-321
 F-4N из VMFA-323, авианосец "Коралл Си " , 1980 г.
 F-4N из VMFA-531, авианосец "Коралл Си "

 

 

Список источников:

Денис Евстафьев. Многоцелевой истребитель F-4N Phantom II
Bill Gunston. F-4 Phantom
Rene J. Francillion. McDonnell Douglas Aircraft since 1920: Vol 2.
Squadron/Signal. Aircraft Number 65. Larry Davis. F-4 Phantom II In Action
Detail & Scale. Vol. 17. Colors & Marking of the U.S. Navy F-4 Phantom. Part 1. Atlantic Coast Squadrons
Detail & Scale. Vol. 22. Colors & Marking of the U.S. Navy F-4 Phantom. Part 2. Pacific Coast Squadrons

Boeing.com.
McDonnell Douglas History
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. F-4 Phantom II


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: