главная послевоенная авиация истребители
   F-4F/ICE Phantom II
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1989
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   

 

В конце 1983 года Люфтваффе начали программу программу повышения боевой эффективности истребителя F-4F Phantom II, получившую обозначение ICE (Improved Combat Efficiency). Данная программа была инициирована в связи с тем, что разработка перспективного европейского истребителя четвертого поколения затягивалась, и Люфтваффе искали промежуточное решение, позволившее бы удерживать боевые возможности на современном уровне до момента принятия EFA на вооружение.

По программе ICE планировалось заменить БРЛС AN/APQ-120 на цифровую многорежимную AN/APG-65 фирмы Hughes, что позволяло включить в состав вооружения самолета новейшие УР AIM-120 AMRAAM. Для подвески новых ракет планировались катапультные АПУ фирмы Frazer-Nash. Бортовую электронику хотели улучшить за счет цифровой СУО фирмы Litef, аппаратуры отслеживания технического состояния БРЛС, цифровую систему воздушных данных и цифровую ИНС.

Изначально по программе ICE планировалось полностью модернизировать все F-4F из JG 71 и JG 74 и частично из JBG 35 и JBG 36. Позднее, когда JBG 36 была переведена на задачи ПВО и переименована в JG 73, было решено и эти самолеты в полном объеме подвергнуть модернизации. Таким образом, число запланированных к полной модернизации самолетов F-4F стало равно 110.

Было принято решение, что программа будет проходить в два этапа. На первом этапе все F-4F должны были получить инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах H-432 фирмы Honeywell, цифровую систему воздушных данных CPU-143/A фирмы GEC Avionics, объединенные цифровой шиной данных MIL-STD-1553R. На втором этапе 110 истребителей должны были получить оставшиеся доработки по программе ICE.

Первый этап модернизации начался в октябре 1988 года. В 1989 году в план модернизации была включена система предупреждения об облучении AN/ALR-68(V)-2 фирмы Litton. Первый самолет был модернизирован в марте 1990 года. В настоящее время, данный этап полностью завершен.

Второй этап потребовал большего времени, чем ожидалось. В основном это было связано с задержками и проблемами с программой AMRAAM. Первый F-4F/ICE (б/н 3715) взлетел в июле 1989 года. Модернизация строевых F-4F по второму этапу была начата в июле 1991 года, а 22 ноября 1991 года с борта F-4F были выпущены первые пять ракет AIM-120.

В настоящее время модернизация по второму этапу завершена. Самолеты F-4F/ICE служат в одном строю с российскими истребителями МиГ-29, доставшимися в наследство от ГДР, и будут оставаться в Люфтваффе до 2010 года.




 ЛТХ:
Модификация   F-4F/ICE
Размах крыла, м   10,70
Длина, м   19,2
Высота, м   4,95
Площадь крыла, м2   49,20
Масса, кг  
  пустого самолета   13760
  максимальная взлетная   26308
Тип двигателя   2 ТРДФ General Electric J79-MTU-17A
Удельная тяга на форсаже, кг   2 х 8120
Максимальная скорость , км/ч   2390
Практическая дальность, км   2590
Практический потолок, м   16600
Экипаж   2
Вооружение:

ППУ SUU-16/A или SUU-23/A c БК 1200 снарядов, AIM-120, AIM-9L Sidewinder, AGM-65, свободнопадающие и кассетные бомбы, зажигательные бомбы BLU-10/B
До 5 1401 литровых ПТБ


 Доп. информация :


Фотографии:

 F-4F/ICE в полете
 F-4F/ICE Люфтваффе из JG-74
 F-4F/ICE выполняет демонстрационный полет
 Пара F-4F/ICE на исполнительном старте

 

Список источников:

Денис Евстафьев. Многоцелевой истребитель F-4F ICE Phantom II
Luftwaffe.de
SeaHawkGFX.de


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: