Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
    F-4EJ Phantom II
       
Разработчик: McDonnell Douglas,  Mitsubishi
Страна: США, Япония
Первый полет: 1971
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   

 

В ноябре 1968 года Япония заказала у компании McDonnell истребитель F-4EJ. Японским авиационным силам самообороны был необходим "чистый" перехватчик и F-4E, несший изрядную массу оборудования для работы по земле был выбран в качестве отправной точки для варианта EJ. Производство самолета должно было осуществятся в Японии на заводах Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.

Вариант F-4EJ был лишен аппаратуры, предназначенной для работы по наземным целям. Были сняты система управления ядерным оружием AN/ASQ-9A, система управления УР AGM-12 AN/ARW-77, а так же системы управления бомбометанием AN/ASQ-91 и AN/AJB-7. БРЛС AN/APQ-120 самолета была сохранена без изменений. Состав вооружения "воздух-воздух" был расширен за счет японской УР малой дальности AAM-2. На различных сериях самолетов японцы устанавливали различное оборудования собственного производства, включая РЛС заднего обзора J/APR-2, а так же цифровую аппаратуру передачи данных японской информационной системы ПВО BADGE (Base Air Defence Ground Enviroment). Так же F-4EJ не имел на крыльях характерных для F-4E маневренных предкрылков.

Испытания двух первых самолетов, построенных McDonnell, началось в Сент-Луисе 14 января 1971 года. Следующие 11 самолетов были построены компанией McDonnell уже в виде комплектов, а собраны в Японии. Первый самолет японской сборки впервые поднялся в воздух 12 мая 1972 года. В последствии Mitsubishi по лицензии построила 127 F-4FJ. Таким образом, общее количество F-4EJ достигло 140 самолетов. Сборка последнего истребителя была завершена 20 мая 1981 года.

Самолеты японской постройки не были оснащены системой дозаправкой, так как в соответствии с мирным договором Япония не могла обладать наступательным оружием. Хотя все необходимое оборудование было поставлено и сохранено. Со временем, кого ограничения смягчились, большинство F-4EJ было оборудовано такими системами.

С ноября 1974 года по июнь 1975 года компанией McDonnell было построено и поставлено Японии 14 не вооруженных разведчиков RF-4EJ. В целом эти машины аналогичны RF-4C, но без части аппаратуры радиоразведки. Производство разведчиков в Японии не разворачивали из-за ограниченной потребности в данных самолетах.

F-4EJ был принят на вооружение японских авиационных сил самообороны в августе 1972 года. В последнее время ограничения против наступательного вооружения были смягчены, и F-4EJ доработали для использования бомб Mk 82 и JM117 и японской тепловой прицельной системы GCS-1. В 1984 году была начата программа продления срока службы F-4EJ и большинство самолетов было доработано до уровня F-4EJ "Каи".





 ЛТХ:
Модификация   F-4EJ
Размах крыла, м   11,70
Длина, м   19,2
Высота, м   4,96
Площадь крыла, м2   49,20
Масса, кг  
  пустого самолета   13760
  максимальная взлетная   26308
Тип двигателя   2 ТРДФ General Electric J79-GE-17
Удельная тяга на форсаже, кг   2 х 8120
Максимальная скорость , км/ч   2390
Практическая дальность, км   2590
Практический потолок, м   16600
Экипаж   2
Вооружение:

  УР AIM-7E/F/M Sparrow, AIM-9 Sidewinder, бомбы Mk 82 и JM 117, До 5 1401 литровых ПТБ


 Доп. информация :


 Фотографии:

 F-4EJ
 Пара F-4EJ в полете
 Истребители F-4EJ в одном строю с представителем следующего поколения F-15
 Групповой пилотаж на F-4EJ
 Кабина пилота F-4EJ

 Варианты окраски:

 F-4EJ ВВС Японии
 F-4EJ пилотажной группы

 

Список источников:

Денис Евстафьев. Многоцелевой истребитель F-4EJ Phantom II
Acig.org
Globalsecurity.org. F-4EJ
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. McDonnell F-4 Phantom


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: