Реклама...

    


 
главная современная авиация истребители
   F-15K Slam Eagle
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 2005
Тип: Многоцелевой ударный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


16 марта 2005 года на своем заводе в Сент-Луисе (St. Louis) фирма "Boeing" провела презентацию новой модификации истребителя F-15 Eagle, предназначенной для поставки ВВС Южной Кореи (Republic of Korea Air Force, ROKAF). Презентация  истребителя состоялась вскоре после его первого полета, который был выполнен 3 марта 2005 г. экипажем в составе старшего летчика-испытателя компании "Боинг" по программе истребителя F-15 Джо Фелока (Joe Felock) и штурмана-оператора Рика Джанкина (Rick Junkin).

Самолет получил название F-15K Slam Eagle и представляет собой дальнейшее развитие серийного многоцелевого истребителя F-15E, учитывающее ряд специфических требований заказчика. В конструкцию F-15K интегрированы последние технологические усовершенствования, обеспечивающие повышенную живучесть и лучшую ремонтопригодность.

Двухместный многоцелевой ударный истребитель F-15K предназначен для решения широкого круга боевых задач в режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" в любое время суток и в любых погодных условиях. Система управления вооружением самолета включает усовершенствованную бортовую РЛС APG-63(V)1 AESA, интегрированную нашлемную систему целеуказания JHMCS ((Joint Helmet Mounted Cueing System) и тепловизионную прицельную систему. Машина оборудована шиной данных по стандарту MIL STD 1760.

На истребителе установлена система индивидуальной защиты TEWS, имеющая федеративную структуру и включающая в свой состав системы предупреждения об облучении (СПО) AN/ALR-56C(V)1, станцию РЭП AN/ALQ-135M, автомат отстрела дипольных отражателей и ложных тепловых целей (ЛТЦ) AN/ALE-47. Машины версии F-15K можно узнать по ИК-датчику Tiger Eye IRST на пилоне контейнера целеуказания. Южная Корея - единственная страна в мире, выбравшая блок Tiger Eye.

В состав вооружения F-15K входит одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 с 512 патронами,  управляемые ракеты "воздух-воздух" AIM-7,  AIM-9L, AIM-9X и AIM-120 AMRAAM, а также управляемые средства поражения наземных целей JDAM, AGM-84E SLAM-Expanded Response (ER),AGM-84D Harpoon (Block II), AGM-88 HARM для борьбы с РЛС, GBU-38, GBU-31 и GBU-10. Максимальная масса принимаемой на борт боевой нагрузки состовляет 11 110 кг (в перегрузку до 13 000 кг).

Компания "Boeing" одержала победу в объявленном R0KAF в 2001 г. тендере на закупку 40 перспективных истребителей на общую сумму 4,2 млрд. долл. Одним из главных соперников американского самолета в этом тендере считался российский многофункциональный истребитель Су-35. К сожалению, особые военнополитические отношения Южной Кореи с США не позволили тогда российским истребителям завоевать себе место в строю ROKAF.

В апреле 2008 года компания заключила контракт на поставку еще 21 самолета F-15K в рамках южнокорейской программы Next Fighter II. Первые три истребителя по этой программе были поставлены Южной Корее в сентябре 2010 года. Второй этап включает приобретение еще 40 подобных машин.

В состав силовой установки  первых 40 F-15K входят два турбореактивных двухконтурных двигателя F110-GE-129 с тягой 13150 кгс, а последующие истребитель поставляемые по программе Next Fighter II - Pratt & Whitney  F100-PW-229ERR максимальной тягой на форсаже по 13200 кгс. Он обладает повышенной надежностью, испытывался в 2004 году, как сообщают, для ВВС США и выбран Саудовской Аравией для модернизации некоторых из ее F-15. Этот двигатель также выбрали для марокканских F-16.





 ЛТХ:
Модификация   F-15K
Размах крыла, м   13.05
Длина, м   19.43
Высота, м   5.63
Площадь крыла, м2   56.49
Масса, кг  
  пустого самолета   14300
  нормальная взлетная   28500
  максимальная взлетная   36700
Тип двигателя   2 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-229
Тяга, кН  
  нефорсированная   2 х 79.18
  форсированная   2 х 129.45
Максимальная скорость, км/ч   2655 (М=2.50)
Крейсерская скорость, км/ч   917
Перегоночная дальность, км   3900
Радиус действия, км   1480
Максимальная скороподъемность, м/мин   15240
Практический потолок, м   18200
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 с 512 патронами.
 Боевая нагрузка - 11110 кг. размещенная на 9 внешних подвесках или четыре КТБ


 Доп. информация :


 Фотографии:

 F-15K   (с) Yunjin Lee
 F-15K   (c) Buffalo
 F-15K   (c) Hong Seung-Hwan
 F-15K   (c) Tony Lovelock
 F-15K   (c) Buffalo
 F-15K   (c) Jonathan Derden
 Арсенал F-15K   (c) Boeing

  Варианты окраски:

 F-15K

 



 

Список источников:

Взлет 2005-04. "Боинг" начал испытания первого F-15K
Boeing.com. F-15K Slam Eagle
Airforce-technology.com. F-15K Slam Eagle


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: