Реклама...

    


 
 
главная современная авиация истребители
   F-15I Ra'am (Thunder)
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: Израиль, США
Первый полет: 1998
Тип: Многоцелевой ударный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В мае 1994 года министерство обороны Израиля заключило договор с американской фирмой Boeing на производство и поставку 25 тактических истребителей F-15 модификации I. Эти самолеты представляют собой экспортный вариант американских F-15E "Страйк Игл" и предназначены главным образом для нанесения ударов по наземным целям.

В отличие от базовой модели новая машина оснащена комплектом аппаратуры  РЭБ SPS-2100 израильского производства, в состав которого входят станция постановки активных  помех, приемник предупреждения об облучении, а также средства предупреждения о ракетной атаке. Потребность в этих машинах объясняется, кроме того, необходимостью укрепления ВВС Израиля в связи с тем, что в последние годы отмечалось некоторое снижение уровня их технической оснащенности по сравнению с военно-воздушными силами соседних государств, руководители которых принимают энергичные меры по перевооружению национальных ВВС самолетами современных типов.

Первые истребители F-15I прибыли в Израиль в январе 1998 года. Позже (в ноябре) десять  таких самолетов были размещены на авиабазе Тель-Ноф, расположенной в центральной части  страны. По данным западных СМИ, за этот период на них было выполнено более 1200 учебно-тренировочных полетов. В 1998 году F-15I регулярно участвовали в различных мероприятиях,  которые проводились как на национальной территории, так и за ее пределами. В частности, в  первой половине октября 1998 года три таких самолета принимали участие в ежегодных американских учениях "Рэд флэг", проводившихся на авиабазе Неллис (штат Невада). К ним привлекались также 35 израильских военнослужащих.

После завершения поставок все 25 истребителей F-15I поступят на вооружение 69-й эскадрильи ВВС Израиля. В соответствии с имеющимися планами это подразделение будет подготовлено

к ведению боевых действий уже к середине 1999 года. По мнению руководства военного ведомства, освоение новых машин не потребует значительных материальных затрат, что объясняется   наличием необходимой инфраструктуры и опыта эксплуатации самолетов F-15 других модификаций. Кроме того, ведущие израильские предприятия участвовали в изготовлении агрегатов и узлов для F-15I, заказ на строительство которых был заключен с американской фирмой "Боинг",  благодаря чему существенно упростится обеспечение новых машин запасными частями.

Как отмечают израильские эксперты, оснащение национальных ВВС тактическими истребителями F-15I позволит в случае необходимости наносить эффективные удары по наземным целям, расположенным на более удаленных рубежах. По их мнению, состоявшие на вооружении  штурмовики А-4 "Скайхок", а также тактические истребители F-4E и F-16 различных модификаций имеют меньшие возможности по нанесению подобных ударов. Вместе с тем наличие самолетов F-15I будет способствовать повышению эффективности израильской системы ПВО,   поскольку они оснащены современными многофункциональными бортовыми РЛС APG-70 и   являются носителями УР класса "воздух - воздух". Подчеркивается, что у F-151 более широкие боевые возможности, чем у тактических истребителей ВВС других стран региона. Даже самолеты F-15S ВВС Саудовской Аравии, которые тоже являются модификацией американских тактических истребителей F-15E, имеют более низкие тактические характеристики, так как на них установлен упрощенный вариант бортовой РЛС APG-70, по своим ТТХ близкий к APG-63 (менее мощный процессор, меньший объем памяти бортовой ЭВМ и т. д.).

Как отмечают зарубежные СМИ, в начале 1999 года израильское руководство планирует принять решение о закупке следующей партии истребителей F-15I, количество которых будет зависеть от обстановки на Ближнем Востоке. В ВВС Израиля самолеты получили обозначение F-15I Thunder (Ra`am на иврите).

 



 ЛТХ:
Модификация   F-15I
Размах крыла, м   13.50
Длина, м   19.43
Высота, м   5.63
Площадь крыла, м2   56.5
Масса, кг  
   пустого самолета,   14379
  максимальная .взлетная   36750
Тип двигателя   2 ТРД Pratt Whitney F100-PW-229
Тяга, кН  
  нефорсированная   2 х 79.18
  форсированная   2 х 129.45
Топливо во внутренних баках, кг   5952
  в 3 ПТБ   9818
Максимальная скорость, км/ч  
   на высоте 11 км   2655 (М=2.50)
  у земли   1482
Крейсерская скорость, км/ч   917
Практическая дальность с ПТБ, км   5745
Дальность действия, км   1270
Максимальная скороподъемность, м/мин   15240
Практический потолок, м   18290
Макс.эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж   2
Вооружение:   одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 512 патронами.
 Боевая нагрузка - 11113 кг. размещенная на 9 внешних подвесках.
 Возможна установка:
 8 УР класса воздух-воздух AIM-7 Sparrow
 (AIM-120 AMRAAM, AIM-9 Sidewinder, Piton-4)
 6 УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maveric.
 До 5 ядерных бомб В-51(В-61).
 Бомбы GBU, кластерные бомбы Rockeye ,
 напалмовые бомбы BLU и ПУ НУР LAU-3
 19 70-мм НУР.
 Возможна также подвеска 3 контейнеров с 30-мм пушками.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F-15I       © Michael Hall
 F-15I       © www.waronline.org
 F-15I       © www.waronline.org
 F-15I       © www.xnir.com
 F-15I       © www.xnir.com
 F-15I       © www.xnir.com
 F-15I       © Tech. Sgt. Kevin Gruenwald
 F-15I       © Shlomi Weinberger
 F-15I       © Bruce Woodruff

 



 

Список источников:

Зарубежное военное обозрение. F-15I Thunder
Israel Weapons. F-15I Ra'am
W
aronline.org. F-15I


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: