Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   F-111E Aardvark
       
Разработчик: General Dynamics
Страна: США
Первый полет: 1969
Тип: Многоцелевой истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проблемы с доводкой бортового радиоэлектронного оборудования истребителя-бомбардировщика F-111D  вынудили командование ВВС  США принять на вооружение промежуточную версию самолета  F-111E. Самолет был оборудован двигателем Pratt & Whitney TF30-P-9 (максимальная тяга 5443 кгс и тяга на форсаже 8391 кгс) аналогичным установленному на F-111A, но с новыми воздухозабониками с изменяемой геометрией Triple Plow 2, как у F-111D. На самолете осталась БРЛС AN/APQ-113 служащая для навигации и управления огнем. Первый поет самолета состоялся 20 августа 1969 года. Уже в этом году F-111E поступил на вооружение ВВС США. Всего до 1971 года было построено 94 самолета с серийными номерами  67-115/124 и 68-001/084.

В начале 70-х часть F-111E были переброшены в составе 20 Tactical Fighter крыла на авиабазу ВВС Великобритании Upper Heyford в Оксвордшире, где они были на боевом дежурстве до 1993 года.  В 1991 году самолеты 20 TFW принимали участие в операции "Буря в Пустыне" с аэродромов в Турции. В связи отсутствием систем точного наведения F-111E использовались в основном для нанесения ударов в северной части Ирака с применением авиабомб Mk 82, Mk 84 и другого неуправляемого оружия. При этом ни один самолет не был потерян в ходе боевых действий.

Первый прототип F-111E (67-0115) был передан в NASA для проведения экспериментов по программе Integrated Propulsion Control System использовавшейся при разработке стратегического бомбардировщика Rockwell B-1. По окончанию работ по программе самолет был возвращен ВВС.





 



 ЛТХ:
Модификация   F-111E
Размах крыла, м  
  максимальная   19,20
  минимальная   9,74
Длина самолета, м   22,40
Высота самолета, м   5,22
Площадь крыла, м2   48,77/61,07
Масса, кг  
   пустого самолета   20943
  нормальная взлетная   37566
  максимальная взлетная   44838
Топливо, л  
  внутреннее   19090
  ПТБ   9085
Тип двигателя   2 ТРДДФ Pratt Whitney TF30-P-3
Тяга, кгс  
  максимальная   2 х 5443
  на форсаже   2 х 8391
Максимальная скорость, км/ч  
  у земле   1475
  на высоте   2350
Перегоночная дальность, км   5100
Боевой радиус действия, км   2140
Максимальная скороподъемность, м/мин   7800
Практический потолок, м   18000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 2028 патронами.
 Боевая нагрузка 13608 кг на 6 узлах подвески
 907,454,340 и 227 кг бомбы, бомбы с лазерным наведением Paveway , бомбы c оптронным наведением GBU-15,
 До 12 УР воздух-земля AGM-65 Maveric
 До 6 УР воздух-воздух AIM-9L Sidewinder.
 В роли фронтового бомбардировщика 24 бомбы Мк.82


 Доп. информация :

 
  Чертеж "General Dynamics F-111E"
  Чертеж "General Dynamics F-111 (1)"
  Чертеж "General Dynamics F-111 (2)"
 



 

Список источников:

Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. General Dynamics F-111E
Сайт F-111.net
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: