Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   F-111D Aardvark
       
Разработчик: General Dynamics
Страна: США
Первый полет: 1970
Тип: Многоцелевой истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Обозначение F-111D было присвоено модернизированной версии истребителя - бомбардировщика F-111. На самолет установили новые двигатели Pratt & Whitney TF30-P-9 (максимальная тяга 5443 кгс и тяга на форсаже 8391 кгс) и микропроцессорную прицельно-навигационнаую систему Mark II с улучшенными возможностями ведения воздушного боя. Система Mark II включает в себя семь основных элементов - прицельно-навигационнаую РЛС фирмы Autonetics Division of North American Rockwell, бортовой компьютер IBM , приборные панели компании Kearfott Division of Singer-General Precision, интегрированный дисплей AN/AVA-9 фирмы Norden Division of United Aircraft Corporation, доплеровский радар компании Canadian Marconi, дисплей отображения горизонтальной ситуации фирмы Astronautics Corporation of America и комлект управления подвеской вооружения от Fairchild Hiller. На F-111D используется БРЛС AN/APQ-130. Кроме того на самолет установили новые воздухозаборники с изменяемой геометрией Triple Plow 2.

Первый F-111D (68-0085) взлетел 15 мая 1970 года. Он был оборудован двигателями TF30-P-9, но еще не имел системы Mark II. Проблемы с доводкой этой системы задерживали ввод в строй самолета. Только в ноябре 1971 года на вооружение ВВС США поступил первый полностью укомплектованный F-111D. Однако доводка БРЭО самолета продолжалась еще до 1974 года.  Всего с 1970 по 1973 годы было произведено 96 самолетов. Начиная с 1991 года самолеты стали выводится  из состава AMARC. Последний F-111D был исключен из состава AMARC в 1993 году.

В конце 60-х годов на базе F-111В планировалось создать разведывательный вариант самолета - RF-111D с улучшенным радиоэлектронным оборудованием .  Однако в связи с недостатком средст эта программа была закрыта в сентябре 1969 года.






 



 ЛТХ:
Модификация   F-111D
Размах крыла, м  
  максимальная   19,20
  минимальная   9,74
Длина самолета, м   22,40
Высота самолета, м   5,22
Площадь крыла, м2   48,77/61,07
Масса, кг  
   пустого самолета   20943
  нормальная взлетная   37566
  максимальная взлетная   44838
Топливо, л  
  внутреннее   19090
  ПТБ   9085
Тип двигателя   2 ТРДДФ Pratt Whitney TF30-P-9
Тяга, кгс  
  максимальная   2 х 5443
  на форсаже   2 х 8391
Максимальная скорость, км/ч  
  у земле   1471
  на высоте   2338
Перегоночная дальность, км   5094
Боевой радиус действия, км   2140
Максимальная скороподъемность, м/мин   7788
Практический потолок, м   17700
Экипаж, чел   2
Вооружение:  одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 2028 патронами.
 Боевая нагрузка 13608 кг на 6 узлах подвески
 907,454,340 и 227 кг бомбы, бомбы с лазерным наведением Paveway , бомбы c оптронным наведением GBU-15,
 До 12 УР воздух-земля AGM-65 Maveric
 До 6 УР воздух-воздух AIM-9L Sidewinder.
 В роли фронтового бомбардировщика 24 бомбы Мк.82


 Доп. информация :


  Чертеж "General Dynamics F-111 (2)"
 



 

Список источников:

Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. General Dynamics F-111D
Сайт F-111.net
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: