Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
   F-105F Thunderchief
       
Разработчик: Republic
Страна: США
Первый полет: 1963
Тип: Учебно-боевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Параллельно с серийным выпуском истребителей-бомбардировщиков F-105D фирма Рипаблик пыталась заинтересовать ВВС США в двухместной всепогодной ударной модификации самолета, получившей обозначение F-105E. Пять самолетов модели "Е" начали строить, но в 1959 г. ВВС категорически отказались от двухместной версии истребителя-бомбардировщика. Самолеты достроили как обычные F-105D. Опыт эксплуатации "Тандерчифов" заставил командование ВВС пересмотреть свое отношение к спарке - двухместный вариант признали необходимым для использования в процессе подготовки пилотов F-105D. В мае 1962 г. Макнамара дал добро на производство двухместных учебно-боевых самолетов F-105F.

Наличие кабины второго члена экипажа привело к удлинению носовой части фюзеляжа на 774 мм (30,5 дюйма). Чтобы компенсировать некоторую потерю путевой устойчивости, связанную с удлинением передней части истребителя-бомбардировщика, площадь вертикального оперения была увеличена на 15%. Приборное оборудование обеих кабин было идентичным. Несмотря на несколько большую массу, летные характеристики F-105F сохранились на уровне F-105D.

Прототип двухместного учебно-боевого самолета (заводской номер 62-4412) совершил первый полет 11 июня 1963 г., а уже через полгода, 7 декабря 1963 г., первый F-105F получили ВВС США. Всего до прекращения серийного производства "Тандерчифов" в 1964 г. изготовили 143 самолета варианта F-105F. F-105F с серийным номером 63-8566 стал последним, 833-м, построенным "Тандерчифом", самолет был сдан заказчику в январе 1965 г.

Двухместный "Тандерчиф" не являлся учебным в общепринятом смысле этого слова. По мнению командования ВВС ограниченный обзор из второй кабины не позволял обучать летчиков. Самолет предназначался для повышенной подготовки пилотов, в первую очередь обучению полетам по приборам в сложных метеоусловиях и ночью, а также тренировкам на боевое применение. До Вьетнама этой машине не придавали особого значения, а вышло так, что двухместные "Тады" сошли со сцены много позже одноместных.







 ЛТХ:
Модификация   F-105F
Размах крыла, м   10.65
Длина, м   21.20
Высота, м   6.15
Площадь крыла, м2   35.81
Масса, кг  
  пустого самолета   12890
  нормальная взлетная   18200
  максимальная взлетная   24515
Двигатель   1 ТРДФ Pratt & Whitney J75-P-19W
Тяга, кгс   1 х 11115
Макс. скорость, км/ч  
  у земли   1350
  скорость на высоте   2380
Максимальная дальность, км   3600
Радиус действия, км   380
Практический потолок, м   15850
Экипаж, чел   2
Вооружение:

  шестиствольная 20-мм пушка М-61A1 Vulcan с боезапасом 1029 снарядов.
 Максимальная масса вооружения, которое могло располагаться на пяти наружных пилонах и в бомбоотсеке, достигала 7800 кг :
 до 16 бомб массой от 112 до 342 кг.
 9 ПУ LAU-3/A или LAU-18/A или 4 УР AIM-9B Sidewinder
 В бомбоотсеке F-105 мог нести и ядерную бомбу.


 Доп. информация :


 Чертеж "Republic F-105F/G Thunderchief"
 Фотографии:

 F-105F
 F-105F
 F-105F
 F-105F
 F-105F
 F-105F
 Кабина пилота F-105F (c) Gary Chambers

 Схемы:

 F-105F

 Варианты окраски:

 F-105F 357th TFS 388th TFW USAF (c) Jim Laurier
 F-105F 4537th TFS USAF
 F-105F 23rd TFW USAF (c) Nicholas Gohin

 



 

Список источников:

Моделист-конструктор 2007-06. Н.Околелов, А.Чечин. Последний истребитель Александра Картвели
Авиация и Космонавтика 2005-06-08. Михаил Никольский. Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф"
Nationalmuseum.af.mil. Republic F-105F Thunderchief
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft.
Republic F-105 Thunderchief
Aircraft Profile 226. Theodore W. Van Geffen. Republic F-105 Thunderchief
Osprey Combat Aircraft No.84. Tony Holmes. "F-105 Thunderchief Units of the Vietnam War
ATL 1993-05. Jacek B. Zurek. Republic F-105 Thunderchief
Bert Kinzey. F-105 Thunderchief in detail & scale
Squadron/Signal 1185. Ken Neubeck. F-105 Thunderchief in action
Squadron/Signal 5004. Lou Drendel. MMA : THUD
Squadron/Signal 5523. Ken Neubeck. Walk Arround F-105 Thunderchief
WarbirdTech 18. L. Davis, D. Menard. Republic F-105 Thunderchief
Warpaint 38. Ken Darling. Republic F-105 Thunderchief


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: