Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
   F-100C Super Sabre
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1955
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Следующим серийным вариантом "Супер Сейбра" стал F-100С, который имел шесть точек подвески вооружения и крыло, усиленное в варианте бомбардировщика, он мог нести до 2270 кг бомб и ракет вплоть до ядерной бомбы Мк. 7. Это был также первый "Супер Сейбр", оснащенный британской системой дозаправки топливом в воздухе типа "штанга-конус". Новый вариант отличался от предшественника значительно большей взлетной массой - 17 700 кг против 13 100 кг у F-100A. Самолет стало сажать труднее, а пневматики не выдерживали и 10 посадок.

Производство F-100C началось в 1954-м, а впервые он взлетел в январе 1955-го, поступил на вооружение - в июле. Первая боевая часть, вооруженная этой модификацией, 450-е авиакрыло (авиабаза Фостер, штат Техас). Эта же модификация стала первой за океаном в составе командования ВВС США в Западной Европе.

Что касается летных характеристик, то меньше, чем через месяц после поступления F-100C на вооружение, на этом варианте 20 августа 1955-го был установлен мировой рекорд скорости в 1323 км/ч.

Не менее эффективной была и демонстрация дальности полета во время трансконтинентальной гонки "Бендикс Трофи", которую F-100С выиграл, пройдя 3742 км со средней скоростью 982, 8 км/ч.

Разумеется, на таком фоне для серии "С" финансовых ограничений не существовало, и выпуск ее осуществлялся высокими темпами. Все запланированные 476 самолетов закончили в апреле 1956-го. Несмотря на меньшую боевую эффективность по сравнению с F-100D, F-100C принял участие в боевых действиях в конце 60-х годов. Несколько эскадрилий национальной гвардии были мобилизованы в 1968-м после захвата флотом КНДР американского разведывательного судна "Пуэбло". Три из них были размещены в Южном Вьетнаме и действовали с баз Пханг Ранг и Туй Хоа до их вывода весной 1968-го.

Начиная с варианта  F-100C установлена система управления огнем МА-3, маловысотная система бомбометания AN/AJB-1 В LABS, обнаружительные радиолокационные приемники AN/APR-25 (V) и AN/APR-26 (V).









 


 ЛТХ:
Модификация   F-100C
Размах крыла, м   11,82
Длина самолета (без штанги ПВД), м   15,02
Высота самолета, м   4,94
Площадь крыла, м2   37,18
Масса  
  пустого самолета   9360
  максимальная взлетная   17260
Топливо, л.  
  внутреннее   4495
  на подкрыльeвых узлах ПТБ   2 х 757 и 2х 1268.
Тип двигателя   1 ТРД Pratt Whitney J57-P-21
Тяга, кН  
  форсированная   1 х 71,2
  нефорсированная   1 х 45,4
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   1190
  на высоте   1492
Перегоночная дальность, км   3172
Боевой радиус действия, км:  
  с макс.запасом топлива в ПТБ   964,
  без ПТБ и с 6 бомбами   448
Максимальная скороподъемность, м/мин   6840
Практический потолок, м   15635
Макс.экспл. перегрузка   6
Экипаж, чел   1
Вооружение:   4 встроенные 20-мм автоматические пушки Понтиак М39 ( 4х200 патронов).
 Боевая нагрузка на шести подкрыльевых узлах :
 могут подвешиваться блоки по семь НУР калибром 70мм Майти Маус или НУР калибром 127 мм, бомбы или напалмовые зажигательные баки.
 Возможна подвеска четырех УР класса воздух-воздух AIM-9 Сайдуиндер или воздух-земля AGM-12 Булпап .


 Доп. информация :


  Книга "РЛЭ North American F-100C Super Sabre"
  Статья "F-100 в небе Вьетнама"



 

Список источников:

Крылья Родины. Евгений Подольный. Первенец "сотой серии"
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. North American F-100 Super Sabre


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: