Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   CF-116 Freedom Fighter
       
Разработчик: Canadair
Страна: Канада, США
Первый полет: 1959
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


CF-116 Freedom Fighter - построенный   на заводах  канадской фирмы Canadair Ltd. по лицензии американской фирмы Northrop Corporation вариант истребителя F-5А Freedom Fighter. До 1976 года самолет носил обозначение СF-5А. Фирменное обозначение CL-219. Для канадской версии самолета были спроектированы реактивные двигатели фирмы Orenda J85-CAN-15  более мощные, чем двигатели General Electric J85-GE-13 (19.13 кН против 12.10 кН)   устанавливаемые на истребители F-5А. При постройке самолета учитывался опыт боевого использования F-5А во Вьетнаме. Было установлено устройство дозаправки в воздухе, уменьшилось на 25% расстояние необходимое для взлета с полной боевой нагрузкой. Так же было усиленно бронирование фюзеляжа и усиленно ветровое стекло, установлено модернизированное электронное оборудование.

В 1987 году  фирма Bristol Aerospace получила контракт на модернизацию и продление срока службы 56 канадских CF-5A и CF-5D, а также их переоборудование в учебные машины для подготовки пилотов истребителей CF-18 Hornet. Программа модернизации включала замену обшивки крыльев и вертикального стабилизатора, усиление  различных частей фюзеляжа и установку другого шасси, а так же на самолетах было установлено новое электронное оборудование, включая цифровую ЭВМ GEC Avionics  с шинной данных MIL 1553B.. После модернизации срок службы машин увеличился на 4000 летньк часов. Эти самолеты получили индекс F5-2000 (цифра означает, что они будут состоять на вооружении до 2000 года). Стоимость первого модернизированного самолета, возвращенного в строй в 1991 году, составила 4 млн долларов. Эти самолеты поставлялись для ВВС Венесуэлы. 









 Модификации :
 CF-116А

 одноместный вариант истребителя. До 1976 года СF-5А.

 CF-116D

 двухместный вариант истребителя. До 1976 года СF-5D.




 ЛТХ:
Модификация   CF-116A
Размах крыла, м   7.7
с баками на концах крыльев   7.85
Длина, м   14.38
Высота, м   4.01
Площадь крыла, м2   16.16
Масса, кг  
  пустого самолета   3938
  нормальная взлетная   6418
  максимальная взлетная   9249
Тип двигателя   2 ТРД Orenda J85-CAN-15
Тяга, кН   2 х 19.13
Топливо во внутренних баках, л   2207
  дополнительные баки   387.5
  ПТБ   3 х 567.8
Максимальная скорость, км/ч   1572 (М=1.48)
Крейсерская скорость, км/ч   1030
Практическая дальность с ПТБ, км   2594
Дальность действия, км  
  максимальный   989
  с максимальной боевой нагрузкой   315
Максимальная скороподъемность, м/мин   9958
Практический потолок, м   15390
Вооружение:

  две 20-мм пушки Ford M39E с 280 патронами на пушку.
 1996 кг боевой нагрузки на 7 пилонах подвески
 4 УР класса воздух-воздух AIM-9 Sidewinder или 2 УР воздух-земля AGM-12 Bullpup  или 1 907 кг бомба и 2 УР AIM-9 Sidewinder  или 2х454 кг бомбы и 2х227 кг бомбы,  или 4 ПУ НУР 19х70-мм


 Доп. информация :


  Чертежи "Canadair CF-5A (NF-5A)"
 



 

Список источников:

RCAF.com. Canada's Air Force History. CF-116 (CF-5)
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: