Реклама...

    


 
 
   главная двигатели турбовинтовые
 
    ТВ3-117
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Турбовальный двигатель

 

Турбовальный двигатель ТВ3-117 предназначен для установки на вертолеты. Он является одним из лучших двигателей в мире по экономичности в своем классе, что достигнуто благодаря высоким КПД основных узлов (КПД компрессора равен 86%, КПД турбины компрессора - 91%, КПД свободной турбины - 96%). Величины удельного расхода топлива и удельной массы соответствуют лучшим мировым стандартам. Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости. В конструкции двигателя применены прогрессивные технические решения: титановый ротор компрессора, сваренный из отдельных дисков электронно-лучевой сваркой; рабочие и направляющие лопатки компрессора из титанового сплава, полученные методом холодной вальцовки; контактные графитовые уплотнения масляных полостей; на новейших модификациях применяется электронно-гидромеханическая система регулирования и управления и др. Двигатель имеет большой ресурс, обладает высокой надежностью, простотой обслуживания, хорошей ремонтопригодностью. Новейшие модификации сертифицированы. Разрабатываются опытные модификации для боевых вертолетов будущего. Некоторые модификации получили различные государственные премии СССР и России.

ТВ3-117 один из самых надежных двигателей в мире. За последние 7 лет не было ни одного отказа двигателя в полете!

Двигатель ТВ3-117 может использоваться кроме вертолетов на различных судах водного транспорта, в качестве привода электрогенераторов и компрессоров нефтегазоперекачивающих станций. В реактивном варианте (без модуля свободной турбины) двигатель может применяться для сушки струей выхлопных газов помещений для скота, строящихся зданий, сдувания снега и льда на шоссейных и железных дорогах, аэродромах.

ТВ3-117 в ХАИ   (с) Олег Вафин

В настоящее время Завод освоил капитальный и локальный ремонт двигателей ТВ3-117 всех модификаций, является головным предприятием в России по капитальному ремонту этих двигателей, а также выполняет заказы авиакомпаний по поддержанию эксплуатации двигателей и продлению их ресурса.  

Конструктивные особенности:

  • осевой 12-ступенчатый компрессор с регулируемым входным направляющим аппаратом и направляющими аппаратами первых четырех ступеней
  • кольцевая прямоточная камера сгорания
  • осевая 2-х ступенчатая турбина компрессора
  • осевая 2-х ступенчатая свободная турбина
  • выхлопной патрубок с поворотом потока на 600
  • гидромеханическая (на первых модификациях) и электро-гидромеханическая (на новейших модификациях) система регулирования и управления
  • на входе в компрессор может устанавливаться пылезащитное устройство
 

Турбовальный двигатель ТВ3-117 первые модификации:
ТВ3-117 III серии, ТВ3-117МТ, ТВ3-117М, ТВ3-117КМ

С 1977 г. было выпущено около 10000 двигателей этих модификаций. Они применяются на следующих вертолетах, которые эксплуатируются в 25 странах:

  • Ми-24 (ТВ3-117 III серии)
  • Ми-8МТ (Ми-17) (ТВ3-117МТ)
  • Ми-14 (ТВ3-117М)
  • Ка-27 (ТВ3-117КМ).

Вертолет Ми-24 с двигателем ТВ3-117 III серии был удостоен Ленинской премии.

Основные параметры первых модификаций ТВ3-117 при Н=0, V=0, МСА

Мощность, л.с.
взлетный режим
2000*/2200**
крейсерский режим
1500
Удельный расход, г / л.с.час.
взлетный режим
230
Степень повышения давления воздуха в компрессоре
взлетный режим
9.40
Мах температура газов перед турбиной, К
взлетный режим
1263
Ресурс, час.
назначенный
1000
межремонтный
1500
Габаритные размеры, мм
длина
2055
высота
728
ширина
650
Масса, кг
285

* для ТВ3-117М и ТВ3-117МТ
       ** для ТВ3-117 III серии и ТВ3-117КМ

Турбовальный двигатель ТВ3-117 новейшие модификации:
ТВ3-117В, ТВ3-117ВК, ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМА, ТВ3-117ВМ-02, ТВ3-117ВМА-02

Новейшие модификации ТВ3-117 по своим параметрам, конструктивным решениям, эксплуатационным и техническим качествам стоят в первом ряду современных авиационных двигателей подобного класса. Двигатели успешно эксплуатируются в различных климатических условиях: морских, тропических, арктических, в условиях жаркого и сухого климата. Двигатели применяются в 25 странах Европы, Америки, Азии и Африки.

Модификации ВМ, ВМА, ВМ-02, ВМА-02 сертифицированы в России, странах СНГ, Индии. В настоящее время поданы заявки на сертификацию двигателей в Канаде, Швейцарии и Бразилии.

До 1997 г. изготовлено более, чем 8000 двигателей. Они используются на следующих вертолетах:

  • Ми-24 (Ми-35) (ТВ3-117В)
  • Ка-27, Ка-32 (ТВ3-117ВК)
  • Ми-8МТ (Ми-17) (ТВ3-117ВМ)
  • Ми-24 (Ми-35), Ми-28, Ка-27, Ка-32, Ка-50, Ка-52 (ТВ3-117ВМА)
  • Ми-8МТ (Ми-17) (ТВ3-117ВМ-02)
  • Ка-32 (ТВ3-117ВМА-02)

В 1996 г. вертолет Ка-50 LЧерная Акула╕ с двигателем ТВ3-117ВМА был удостоен Государственной премии России.

Основные параметры новейших модификаций ТВ3-117 при Н=0, V=0, МСА:

Модификация двигателя
ТВ3-117В
ТВ3-117ВК
ТВ3-117ВМ
ТВ3-117ВМА
ТВ3-117ВМ-02
ТВ3-117ВМА-02
Год
1981
1985
1987
1987
1993
1993
Мощность, л.с.
чрезвычайный режим
-
-
-
-
2200
2400
взлетный режим
2100
2200
2000
2200
2000
2200
крейсерский режим
1500
1500
1500
1500
1500
1500
Удельн. расход,г/л.с.час
 
 
 
 
 
 
взлетный режим
210+5%
Степень повышения давления воздуха в компрессоре
 
 
 
 
 
  
взлетный режим
9.40
Мах температура газов перед турбиной, К
 
 
 
 
 
  
взлетный режим
1263
Ресурс, час
назначенный
6000
межремонтный 
1500
Габаритные размеры, мм
длина
2055
высота
728
ширина 
660
Масса, кг
285
293

У всех новейших модификаций мощность на взлетном режиме поддерживается постоянной до высоты Н=2.2 км в условиях МСА, а при Н=0 до температуры окружающего воздуха + 30С (на ВМ и ВМА-02 - до + 40С)

Турбовальный двигатель ТВ3-117 опытные модификации:
ТВ3-117ВМА-03, ТВ3-117ВМА-Ф

Опытные модификации ТВ3-117 разрабатываются для боевых вертолетов будущего, обладающих высокой маневренностью на предельно малых высотах, имеющих большой запас по мощности, применяемых в ночное время и в сложных метеорологических условиях.

Начало серийного производства опытных модификаций - 1998-1999 гг. Они используются на следующих вертолетах:

  • Ми-28Н (ТВ3-117ВМА-03, ТВ3-117ВМА-Ф)
  • Ка-50, Ка-52 (ТВ3-117ВМА-Ф)

Конструктивной особенностью этих модификаций является современная электронно-гидромеханическая система регулирования, управления и контроля двигателей. Она обеспечивает быстродействие на переходных динамических режимах, повышенную приемистость, предварительное кратковременное повышение газодинамической устойчивости двигателей при пуске ракет, вывод двигателей из помпажа и вращающегося срыва, автоматическое восстановление режима при самозаглохании двигателей, регистрацию наработки по режимам и др.

Основные параметры опытных модификаций ТВ3-117 при Н=0, V=0, МСА

Модификация двигателя
ТВ3-117ВМА-03
ТВ3-117ВМА-Ф
Год
1981
1985
Мощность, л.с.
чрезвычайный режим
2400 (1.5 / 20)*
2800 (1.5 / 25)
взлетный режим
2200 (2.2 / 30)
2500 (2.2 / 30)
крейсерский режим
1500 (3.6 / 30)
1750 (3.6 / 30)
Удельн. расход,г/л.с.час
 
 
взлетный режим
210+5%
=< 210
Степень повышения давления воздуха в компрессоре
 
 
взлетный режим
9.40
9.43
Мах температура газов перед турбиной, К
 
 
взлетный режим
1263
1288
Ресурс, час
назначенный
6000
3000
межремонтный 
1500
1500
Габаритные размеры, мм
длина
2055
высота
728
ширина 
660
Масса, кг
285
310

* В скобках указана высота в км при МСА и температура окружающего воздуха в 0С при Н=0, V=0, до которых мощность поддерживается постоянной.






Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: