Реклама...

    


 
 
   главная двигатели турбореактивные
 
   Турбореактивный двигатель (ВСУ) РУ 19-300
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Турбореактивный двигатель

Турбореактивный двигатель РУ 19-300 предназначен для установки на самолете в качестве дополнительной энергоустановки (Ан-26).

Двигатель обеспечивает выполнение следующих задач: 

  1. Создание дополнительной тяги во время взлета с целью увеличения коммерческой нагрузки и обеспечения безопасности полета в случае отказа основного двигателя, а также при наборе высоты в условиях жаркого климата;

  2. Бортовой запуск основных двигателей;

  3. Увеличение тяговооруженности в полете при отказе основного двигателя;

  4. Снабжение бортовой сети самолета электроэнергией при отказе генераторов основных двигателей;

  5. Снабжение бортовой сети самолета электроэнергией при неработающих основных двигателях на стоянке.

Основными конструктивными узлами двигателя являются: семиступенчатый осевой компрессор с перепуском воздуха за четвертой ступенью, кольцевая камера сгорания, одноступенчатая турбина и реактивное сопло.

Система регулирования обеспечивает работу двигателя на всех высотах и скоростях полета, на которые он расчитан. Двигатель имеет замкнутую (автономную) масляную систему.

Агрегаты, обслуживающие двигатель, расположены в нижней части его, на коробке агрегатов. Система управления двигателем позволяет производить автоматический запуск, выход на все режимы с Малого газа, работу, переход с одного режима на другой и останов его с любого режима.

Управление двигателем осуществляется из кабины пилота одним рычагом (РУД), связанным с помощью тросов и тяг с топливным насосом-регулятором 745А.

Двигатель оборудован антиобледенительным устройством, предотвращающим обледенение обтекателя и лопаток первой ступени компрессора. Для этого обтекатель снаружи имеет водооталкивающее покрытие, а изнутри подогревается горячим воздухом, подводимым из-за последней ступени компрессора.

Предусмотрен отбор воздуха от компрессора для охлаждения генератора и самолетных нужд.

В пусковой и основной топливных системах используется одно топливо (керосин Т-1, ТС-1, Т-2 и их смеси).


Вид двигателя справа.
1. Труба отвода топлива из дренажного бачка; 2. Кронштейн задней подвески; 3.Фланец отбора воздуха на обогрев входного устройства; 4. Воспламенитель; 5. Фланец отбора воздуха на эжектор обдува ГС-24Б; 6. Такелажный кронштейн; 7. Кронштейн передней подвески двигателя; 8. Электромагнитный клапан МКТ-7 управления лентой перепуска воздуха; 9. Механизм ленты перепуска воздуха; 10. Датчик ИДТ-8 замера давления масла на входе в двигатель; 11. Агрегат зажигания КМД-224-7; 12. Коробка агрегатов; 13. Привод датчика оборотов ДТЭ-1; 14. Эжектор; 15. Запорный клапан; 16. Масляный агрегат; 17. Турбина; 18. Штуцер установки термопар Т-64-4.



Вид двигателя слева.
1. Датчик ИДТ-100 замера давления топлива в дополнительном коллекторе; 2. Регулировочная игла ограничителя степени повышения давления в компрессоре; 3. Электромагнитный клапан МКПТ-9 пускового топлива; 4. Лента перепуска топлива; 5. Ограничитель степени повышения давления в компрессоре; 6. Штуцер перепуска топлива в топливный бак самолета; 7. Фланец патрубка стравливания воздуха из разгрузочной полости; 8. Пусковой коллектор; 9. Кронштейн задней подвески; 10. Такелажный кронштейн; 11. Заливная горловина масляного бака; 12. Перепускной клапан; 13. Топливо-масляный агрегат 1566; 14. Дренажный бачок; 15. Труба отвода топлива к агрегату 745А; 16. Центробежный суфлер; 17. Рычаг управления агрегатом 745А.



Расположение агрегатов на двигателе (вид спереди).
1. Электромагнитный клапан МКПТ-9АФ перепуска топлива; 2. Электрический коллектор; 3. Труба суфлирования средней опоры двигателя; 4. Задняя подвеска двигателя на самолете; 5. Регулировочная игла ограничителя степени повышения давления в компрессоре; 6. Автомат распределения топлива 745А.500; 7. Топливный насос-регулятор 745А; 8. Кронштейн крепления противопожарного коллектора; 9. Генератор ГС-24Б; 10. Клеммовая колодка генератора ГС-24Б; 11. Катушка зажигания КМД-224-Т; 12. Обтекатель компрессора; 13. Главный штепсельный разъем.




















Условное обозначение двигателя РУ 19-300
Тип турбореактивный
Компрессор:
тип осевой
количество ступеней 7
степень повышения давления на максимальном режиме 4,6
Максимальный расход воздуха, кг/сек 16
Лента перепуска воздуха из компрессора:
тип с гидравлическим управлением
количество 1
место расположения за четвертой ступенью
обороты закрытия (при наборе оборотов) и открытия (при снижении оборотов) 63 ± 2%
Допустимое количество воздуха, отбираемое за компрессором для охлаждения генератора в системе самолетного эжектора:
на режиме 0,9 номинала не более 400 кг/час
на остальных режимах расход воздуха меняется пропорционально статическому давлению воздуха за компрессором
Камера сгорания:
тип кольцевая
количество головок 9
Турбина:
тип осевая, реактивная, бандажированная
количество ступеней 1
Реактивное сопло:
тип нерегулируемое, отклонено вниз на 10°
диаметр выходного сечения, мм 292 ± 3
Направление вращения ротора, смотря со стороны реактивного сопла левое
Габаритные размеры двигателя:, мм
длина 1818
диаметр по фланцу корпуса соплового аппарата 552
максимальная высота с учетом коробки агрегатов 779
Сухая масса двигателя, кг 235 + 2%
Ресурс двигателя до первой переборки 100 часов

Примечание: В сухую массу двигателя не входят: генератор ГС-24Б с приводами; топливо-масляный агрегат 1566; датчики ДТЭ-1, ИДТ-8, ИДТ-100, Т-64-4; кронштейны подвески двигателя и крепления датчиков с болтами и трубками; система топливного эжектора с коммуникациями и система ТСА-15УМ.


Режимы работы двигателя

Режим работы

Обороты двигателя, об/мин

Тяга (на стенде), кг

Удельный расход топлива, (кг/ч)/кгс

Время непрерывной работы, мин

Время работы за ресурс, час

Максимальный 16500 (+115/-165) 900 + 18 не более 1,15 не более 5 не более 5
Номинальный 16000 (+80/-80) не менее 800 не более 1,12 не ограничевается не ограничевается
0,9 номинального 15510 (+80/-80) не менее 740 не более 1,12 не ограничивается не ограничивается
Малый газ 5942 (+495/-415) не менее 50 - на земле не более 30, в полете не ограничивается не ограничивается

Примечания: 
1. Тяга, удельный расход топлива и расход воздуха приведены к стандартным атмосферным условиям. 
2. Значения параметров для всех режимов работы двигателя даны без загрузки самолетных агрегатов и отбора воздуха при горизонтальном положении оси турбокомпрессора.

 


 


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: