Реклама...

    


 
 
   главная двигатели турбовентиляторные
 
  SNECMA M.53-5
       
Страна: Франция
Тип: Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсированной тягой

 

Турбореактивный двухконтурный двигатель M53 разработан французской фирмой SNECMA. Двигатель M53 был разработан в 1967-69 годах. Он назывался Super Atar и должен был стать новым словом в силовой установке высокоскоростных сверхзвуковых самолетов. Двигатель должен был стать модульной конструкции и более простым и дешевым, по сравнению с двигателем SNECMA TF306, разработанного на основе двигателя Pratt & Whitney TF30. Двигатель являлся одноосевым, однако компрессор низкого давления имел по сравнению с компрессором высокого давления немного больший расход воздуха, что обеспечивало умеренную степень двухконтурности. Ожидалось, что двигатель с 1975 года начнет устанавливаться на самолеты ВВС Франции - Mirage F1, Mirage G4, а затем и на двухдвигательном Mirage 4000. На самом деле, двигатель устанавливался только на самолет Mirage 2000 всех модификаций. Существует 3 модели двигателя: 

M53. Испытания первых 20 прототипов были начаты в феврале 1970 года. Испытания второй двадцатки прототипов начались в августе 1970 года, в ходе которых было достигнуто расчетное число оборотов и тяга на максимальном бесфорсажном режиме 50,96 кН (октябрь 1970 год). Тяга на максимальном форсажном режиме 83,43 кН была достигнута в сентябре 1971 года. Летные испытания двигателя начались в июле 1973 года на самолете Caravelle. Затем, в декабре 1974 года, были начаты высокоскоростные сверхзвуковые испытания на самолете Mirage F.1-M53  сопернике натовского F-16.

M53-2. Исходная версия для поставки на продажу. Компрессор низкого давления выполнен из титанового сплава с 21 лопаткой. Расход воздуха 84 кг/сек при оборотах 10200 об/мин. Степень двухконтурности 0,32. Степень повышения давления 8,5. Тяга на взлетном режиме 83,43 кН. Устанавливался на самолетах-прототипах Mirage F.1-M53, Mirage 4000 и Mirage 2000.

M53-5. Конструкция компрессора низкого давления не изменена, но увеличена скорость вращения. Расход воздуха 85 кг/сек при оборотах 10500 об/мин. Степень повышения давления 9,3. Тяга на взлетном режиме 88,2 кН с форсажем. Тяга на максимальном бесфорсажном режиме 54,4 кН. Производился с 1980 по 1985 год для самолета Mirage 2000.






















 

Максимальная тяга  , кН    
- на форсаже 83.43 88.20
- бесфорсажная   54.40
Удельный расход топлива на бесфорсажном режиме:, (кг/ч)/кгс 0.87 0.87
Расход воздуха, кг/сек 84 85
Полная степень повышения давления 8.5 9.3
Степень двухконтурности 0,32  
Длина двигателя, мм 4853 4853
Диаметр, мм 1055 1055
Сухая масса двигателя, кг 1420 1470



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: