главная двигатели поршневые
 
    М-15
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Поршневой звездообразный двигатель с воздушным охлаждением

 

В 1929-1930 гг. под руководством А.А.Бессонова на заводе ╧24 был создан первый советский мощный звездообразный мотор воздушного охлаждения М-15 номинальной мощностью 450 л. с. с ПЦН, который обеспечивал высотность 2400 м (по техническому заданию требовалось 3000 м). Ведущим инженером был А.П.Островский, впоследствии заведующий кафедрой конструкции авиадвигателей МАИ и автор первого учебника по курсу конструкций и расчетов авиационных моторов. Конструктивно мотор был вполне современным. Его схема напоминала схему известных американских моторов фирмы Пратт-Уитни: хорошо оребренные двухклапанные головки цилиндров со сферической камерой сгорания, коленчатый вал с соединением частей на шлицах и стяжным болтом по оси шатунной шейки, привод газораспределения и др. 

М-15 прошел испытания в 1930 г. и был запущен в серию; производство его было прекращено уже в 1932 г. главным образом из-за того, что ко времени выпуска его мощность была меньше, чем у находившегося в производстве М-22. Кроме того, мотор был плохо доведен, имел множество дефектов в эксплуатации и надежность его оставляла желать лучшего. 


















 

Условное обозначение двигателя М-15
Рабочий объем, л 27.02
Степень сжатия 5.4
Масса мотора, кг 420
Взлетный режим   
Мощность, л.с. 660
Частота вращения, об/мин 2050
Номинальный режим   
Мощность у земли, л.с. 450
Мощность на высоте 2400 м, л.с. 490
Номинальные удельные параметры   
Удельная масса, кг/л.с. 0.93
Литровая мощность, л.с./л. 16.70



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: