Реклама...

    


 
 
   главная двигатели поршневые
 
    M-105ПА
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Поршневой двигатель с водяным охлаждением

 

В 1940 г. В.Я. Климов создал М-105 со взлетной мощностью 1100 л.с. номинальной, на земле ╒ 1020 л.с. Мотор имел приводной центробежный нагнетатель (ПЦН) двухскоростной с передаточными числами 7,85 и 10, для увеличения мощности на малых и средних высотах. Степень сжатия доходила до 7,1. Выпускных клапанов стало два вместо одного. На коленчатом валу для снижения нагрузок на коренные шейки вала устанавливались противовесы. Мотор использовали на истребителях Як-1 иЛаГГ-3, фронтовых бомбардировщиках Пе-2, Ар-2, Як-4 (ББ-22) и многих опытных самолетах.

М- 105Р имел уменьшенное передаточное число редуктора (0,59 вместо 0,666) для бомбардировщиков. М- 105П допускал установку пушки в развале блоков. Модификации 1941 года М-105 ПА и М-105 РА также конструктивно улучшались. Яки с М-105П уже в 1941-1942 гг. имели некоторые преимущества над "мес-сершмиттами". В начале 1942-го НИИ ВВС провел перерегулировку этого мотора. За счет снижения его высотности увеличили его мощность. Климов опасался, что такая регулировка приведет к значительному снижению ресурса двигателя. Но вхожий к Сталину Яковлев добился решения о скорейшем внедрении в серию модификации, названной М-105ПФ.





















 

Условное обозначение двигателя M-105ПА
Рабочий объем, л 35.00
Степень сжатия 7.10
Масса мотора, кг 570
Взлетный режим   
Мощность, л.с. 1100
Частота вращения, об/мин 2600
Номинальный режим   
Мощность у земли, л.с. 1020
Частота вращения, об/мин 2700
Высотный режим   
Мощность на высоте 2000 м, л.с. 1100
Мощность на высоте 4000 м, л.с. 1050
Номинальные удельные параметры   
Удельная масса 0.558
Литровая мощность, л.с./л. 29.14
Редуктор 2:3
Октановое число топлива 92-96



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: