главная двигатели поршневые
 
    M-103
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Поршневой двигатель

 

Двигатель М-103 был создан конструктором В.Я.Климовым  в 1936-1937 году на базе М-100. Устанавливался на скоростных бомбардировщиках СБ, на многих серийных и опытных самолетах. ("Сталь-7", "Сталь-11", ПС-41, ВИТ, ЦКБ-19). Мотор М-103 представлял собой модификацию исходного М-100. Основными отличиями его от М-100 и М-100А являлись: 

  • увеличение степени сжатия с 6 до 6,6; 

  • увеличение высотности до 4000 м путем изменения передачи к ПЦН с 10 до 11; 

  • увеличение номинальной мощности до взлетной 850 л. с. путем форсирования по оборотам и наддуву со снятием ограничений по времени работы на этом режиме. 

Хотя этот мотор, являлся в известной степени копией оригинала, но был много лучше его. 


















 

Условное обозначение двигателя M-103
Рабочий объем, л 36.03
Степень сжатия 6.60
Масса мотора, кг 495
Взлетный режим   
Мощность, л.с. 850
Частота вращения, об/мин 2450
Номинальный режим   
Мощность у земли, л.с. 850
Мощность на высоте 4000 м, л.с. 960
Номинальные удельные параметры   
Удельная масса 0.582
Литровая мощность, л.с./л. 23.59



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: