главная двигатели поршневые
 
   Hispano-Suiza 12YBbrs
       
Страна: Франция
Тип: Поршневой двигатель

 

Несмотря на значительные успехи в развитии советского авиамоторостроения, особенно серийного их производства, требовались более совершенные моторы для новых самолетов. Однако, как уже указывалось выше, к 1931-1932 гг. не были еще созданы пригодные для перспективного развития авиации моторы, кроме довольно тяжелого М-34. Поэтому правительство решило закупить за рубежом самые перспективные моторы и выбрать из них необходимое число типов для производства по лицензиям. (с этой целью в 1932 г. во Францию и США были командированы комиссии моторостроителей. В частности, во Франции такую делегацию возглавлял многосторонний специалист в области теории и конструкции авиамоторов В.Я.Климов, а в США - начальник ЦИАМ И.И.Побережскии и известный конструктор А.Д.Швецов. 

В результате были заключены договоры на производство по лицензиям лучших в то время авиационных моторов. Ими были: 

  • V-образный 12-цилиндровый Испано-Сюиза 12Ybrs взлетной мощностью 860 л. с., весивший всего 470 кг; 

  • 14-цилиндровый двухрядный звездообразный Гном-Рон "Мистраль-Мажор" 14Kdrs взлетной мощностью 850 л. с. при весе 600 кг 

  • звездообразный девятицилиндровый американский Райт "Циклон" R-1820-F3 мощностыо 625 л. г.. при весе 435 кг; 

  • рядные перевернутые французские моторы Рено "Бенгали" для спортивной и гражданской авиации (4-, 6- и 12-цилиндровые воздушного охлаждения, мощностью от 140 до 450 л. с.) 

Развитие моторов водяного охлаждения на базе мотора Испано-Сюиза, получившего обозначение М-100 было поручено В.Я.Климову назначенному главным конструктором переоборудованного завода ╕26 в г.Рыбинске. В 1935 г. был налажен серийный выпуск этих моторов, а несколько позже - их модификация М-100А. Они ставились на самолеты СБ, ПС-40 (АНТ-40) и некоторые другие. Мотор М-100, как и М-34, имел блочную схему с углом развала 60╕, но в отличие от М-34 его блоки представляли собой мощные и довольно сложные отливки, причем головки составляли единое целое с рубашками. Блоки крепились к картеру короткими шпильками за общий для всего блока фланец (так называемая "схема с несущей рубашкой"). Весьма оригинальным на этом моторе было соединение половин нижней головки главного шатуна, которое в отличие от других моторов такого типа, осуществлялось посредством работающих на срез продольных стержней. Вся конструкция мотора была подчинена идее всемерного облегчения. 

Двигатель М-100А был создан в 1937 году на базе М-100. Устанавливался на скоростных бомбардировщиках СБ, на многих серийных и опытных самолетах. ("Сталь-7", "Сталь-11", ПС-41, ВИТ, ЦКБ-19). 

















 

Условное обозначение двигателя M-100A
Рабочий объем, л 36.03
Степень сжатия 6.00
Масса мотора, кг 484
Взлетный режим   
Мощность, л.с. 860
Частота вращения, об/мин 2400
Номинальный режим   
Мощность у земли, л.с. 770
Мощность на высоте 3300 м, л.с. 860
Номинальные удельные параметры   
Удельная масса 0.629
Литровая мощность, л.с./л. 37.5



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: