LARZAC 04-C20 
Турбореактивный двухконтурный двигатель



  <-       Главная ->

Турбовентиляторный двигатель Larzac производился фирмой Turbomeca - SNECMA.  Изначально этот сравнительно маленький турбовентиляторный двигатель предназначался для широкого круга применения, а его первый прототип с тягой 1000 кг был предназначен для коммерческого рынка. Этот тип двигателя был впервые опробован в мае 1969 года и был впервые установлен на семействе ЛА фирмы Constellation в марте 1971 года. К этому времени на рынке большую часть заказов занимали военные тренировочные ЛА и компания GRTS (Groupment Turbomeca-SNECMA) разработала двигатель Larzac 04 как раз для этой цели. Коммерческая версия, Larzac 03, была предназначена для установки на Aerospatiale Corvette.

Larzac 04-C20 - улучшенный вариант двигателя с большим расходом воздуха и температурой выходящих газов. Впервые опробован в марте 1982 года, впервые совершил полет в декабре 1082 года. Небольшое количесвто таких двигателей было построено с декабря 1984 года для установки на Alpha Jet ВВС Германии и для прототипов поздних модификаций. Всего было построено 1264 двигателя Larzac, а производство прекращено в 1988 году. К концу 1996 года общий налет составил 2300000 часов. С тех пор было создано еще две модификации двигателя:

Larzac 04-R20 - переоборудованный из двигателя 04-C20 для установки на тренировочном MiG-AT. Первый полет совершен в марте 1996 года. Производство таких двигателей должно быть налажено Московским машиностроительным заводом (Chyernishov, Moscow Machine-Building Production Association) по лицензии. Larzac 04-V3 - переоборудованный из двигателя 04-C20 для установки на M-95.

Конструкция двигателя. Тип: двухосевой турбовентиляторный (или двухконтурный турбореактивный).
Входное устройство: кольцевого типа из алюминиевых сплавов, без радиальных ВНА. Вентилятор: 2-хступенчатый. Расход воздуха 28 кг/с. Степень двухконтурности 1/15. Компрессор: 4-хступенчатый, Степень повышения давления 10,6. Камера сгорания: кольцевая. Турбина: одноступенчатая высокого и низкого давления. Турбина высокого давления имеет охлаждаемые лопатки. Выходное устройство: неуправляемое, с разделенным выходом от внутреннего и внешнего контуров. Система управления: гидромеханическая, с компьютерным контролем. Приводы: вал от оси высокого давления, коробка приводов находится под кожухом вентилятора.

 

  Основные технические данные двигателя  
  Тяга двигателя:, кН(кгс)
  - на взлетном режиме 14.12 (1440)
  Удельный расход топлива:, (кг/ч)/кгс
  - на взлетном режиме 0.74
  Габаритные размеры:, мм
  диаметр 602
  длина 1179
  Сухая масса, кг 302



 

  Реклама: