Уголок неба ¦ Турбореактивный двухконтурный двигатель Pratt & Whitney F135

Реклама...

    


 
   главная двигатели турбовентиляторные
   Pratt & Whitney F135
       
Страна: США
Тип: Турбореактивный двухконтурный двигатель

 

Двигатель Pratt & Whitney F135 разработан для самолётов F-35A, F-35B и F-35C. Он является на сегодня (2010) самым мощным двигателем для истребителя в мире.
26 октября 2001 года фирма Pratt & Whitney получила 10 летний контракт на 4.8 миллиарда долларов на создание и развитие этого двигателя. Было выполнено 17500 часов испытаний.

Технологически F135 является успешным развитием двигателя F119, устанавливаемого на F-22. В марте 2009 года, F119 достигли важного рубежа - его суммарная наработка превысила 110 тысяч часов лётной эксплуатации, эти двигатели показали свою очень высокую надёжность и простоту обслуживания техническим составом.

F135 обладает улучшенными характеристиками проверок систем двигателя и выявления отказов. Он имеет приблизительно на 40 процентов меньше деталей, чем прежние двигатели Pratt & Whitney, что также способствует его повышенной надежности. Все его оперативно заменяемые компоненты могут быть заменены набором всего из шести инструментов. Ему требуется на 50% меньше человеко-часов для обслуживания, чем предшествующим двигателям.

В марте 2005 года прототип F135 успешно прошел наземные испытания. Было установлено, что двигательная установка F135 отвечает всем заданным целям и всё идёт в соответствии с графиком поставок к первому испытательному полету двигателя.

В декабре 2005 года, Pratt и Уитни завершила лётные испытания первого F135 и двигатели начали поставляться Lockheed Martin. F-35A выполнил первый успешный полёт 15 декабря 2006 года, F-35B - 11 июня 2008 года, F-35C - 6 июня 2010 года.

Программа F135 успешно перешла от разработки и демонстрации системы на полную производственную мощность. 4 февраля 2010 года компания Pratt & Whitney поставила Lockheed Martin первый серийный двигатель F135.

F135 - двухконтурный двухроторный турбореактивный двигатель с форсажом. Его роторы вращаются в противоположные стороны для компенсации гироскопических моментов.

Трёхступенчатый компрессор низкого давления получен от F119, но с новыми
особенностями, дающими больший массовый поток воздуха с более высокой степенью повышения давления, с улучшенной стабильностью потока, с максимальной устойчивостью к повреждениям от попадания в воздухозаборник посторонних предметов и при минимальной РЛ-сигнатуре. Диски роторов с лопатками отлиты как одно целое.

Шестиступенчатый компрессор высокого давления, получен от F119.

Камера сгорания: кольцевая, короткая, получена от F119. Стойкие к окислению материалы с высоким содержанием кобальта и передовые охлаждающие методы дают там рекордную температуру газов, превышающую 2200 °C.

Турбина компрессора высокого давления: очень нагруженная, одноступенчатая, созданная на базе турбины F119, с улучшенным профилем, покрытием и удвоенным охлаждением. Она вращается с чрезвычайно высоким числом оборотов - 15000 оборотов в минуту.

Турбина компрессора низкого давления: двухступенчатая, позволяющая значительно больший отбор мощности для подъёмного вентилятора, чем могла бы дать одноступенчатая турбина низкого давления.

Форсажная камера: с полностью регулируемым выходным устройством, с радар-блокерами, снижающими РЛ-заметность, с сужающе-расширяющимся осесимметричным соплом.

Есть некоторые отличия трёх типов двигателей F135 для трёх вариантов самолёта F-35:

  • F-35A (CTOL) - F135-PW-100

  • F-35B (STOVL) - F135-PW-600

  • F-35C (CV) - F135-PW-400

На самолёте F-35В с укороченным взлётом и вертикальной посадкой установлен подъёмный вентилятор британской фирмы Rolls-Royce и два боковых сопла, позволяющие выполнять стабилизацию по крену. Вентилятор отбирает мощность 29 тысяч л.с. и создаёт максимальную тягу 9072 кг, а 7122 кг вертикальной тяги создаёт газовая струя двигателя. Боковые сопла создают тягу по 884 кг каждое.

Межремонтный ресурс, часов:

Горячие секции

  • CTOL/СV - 2000

  • STOVL - 1500

Холодные секции

  • CTOL/СV - 4000

  • STOVL - 4000

  • вентилятор - 4000

  • муфта - 1500






Двигатель F135-PW-100



Двигатель F135-PW-600




Условное обозначение двигателя F135-PW-100
Тип двигателя двухконтурный, с форсированной тягой
Тип самолета F-35
Тяга двигателя:, кгс  
на форсаже 19500
на крейсерском режиме 13000
Уд. расход топлива на форсаже 1.74
Уд. расход топлива на кр. режиме 0.82
Расход воздуха, кг/сек 139
Габаритные размеры двигателя, м  
диаметр 1.29
длина 5.59
Сухая масса двигателя, кг 1720
Степень двухконтурности 0.57
Температура газов перед турбиной, °C 1654



Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: