главная двигатели турбовентиляторные
 
    Д-30КУ
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Турбореактивный двухконтурный двигатель

 

Авиационный двигатели Д-30КУ и Д-30КП представляют собой турбореактивные двухконтурные двухвальные двигатели со смешением потоков газа наружных и внутренних контуров. Двигатель Д-30КУ предназначен для установки на дальнем магистральном самолете Ил-62М, а Д-30КП - на транспортном самолете Ил-76.

Эти двигатели выполнены по одной конструктивной схеме и имеют очень незначительные отличия.
Двигатель состоит из следующих основных узлов: компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного и реверсивного устройств (см. рис. 1 и 2).
Компрессор двигателя двухкаскадный, осевой: I каскад - КНД - имеет I сверхзвуковую ступень и приводится во вращение ТНД; II каскад - КВД - приводится во вращение ТВД.

Разделительный корпус предназначен для разделения потока воздуха мужду контурами, а также для размещения деталей центрального привода к передней (ПКП) и задней (ЗКП) коробкам приводов. Разделительный корпус является силовым узлом, несущим детали крепления двигателя к самолету, и служит опорой роторов КНД и КВД.

Камера сгорания трубчато-кольцевая, расположена между компрессором и турбиной. В ее конструкции предусмотрена возможность осмотра и замены жаровых труб, газосборников, форсунок и других деталей при частичной разборке двигателя.

Турбина двигателя осевая, реактивная, состоит из ТВД и ТНД. Диски, сопловые и рабочие лопатки обеих ступеней ТВД охлаждаются воздухом, в четырехступенчатой ТНД охлаждаются только диски. Задняя опора турбины является силовым узлом, на котором располагаются детали крепления задней подвески двигателя к самолету.

Выходное устройство имеет камеру смешения и дозвуковое, нерегулируемое реактивное сопло.
Реверсивное устройство имеет две наружные отклоняющиеся створки; система управления этим устройством - гидравлическая, замкнутая, автономная.

Агрегаты, обеспечивающие работу двигателя и самолета, установлены на двух коробках приводов, расположенных в нижней части .двигателя (передняя установлена на разделительном корпусе, задняя - на подвесках во впадине наружного кожуха камеры сгорания).

Для работы генератора переменного тока с постоянной частотой вращения двигатель оборудован дифференциальным приводом постоянной частоты вращения (ППО) с воздушной турбиной.

Управление двигателем осуществляется из кабины экипажа рычагами ГАЗ - РЕВЕРС и ОСТАНОВ. Рычаг ГАЗ - РЕВЕРС комбинированный и состоит из основного рычага управления двигателем (РУД - управление прямой тягой) и дополнительного рычага управления реверсивным устройством (РУР - управление обратной тягой).


Запуск двигателя автоматический и осуществляется от воздушного стартера.

Регулирование подачи топлива в камеру сгорания при неизменном режиме работы и различных условиях полета производится автоматически по программе nвд=const с учетом требований защиты узлов от тепловых и механических нагрузок.

В двигателе используется электронная система зажигания, в которую входят агрегат зажигания и две свечи поверхностного разряда. Масляная система двигателя автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все ее агрегаты расположены на двигателе.

Двигатель оборудован следующими системами защиты и раннего обнаружения неисправностей:

  • системами ограничения максимальной частоты вращения роторов КВД и КНД и максимального давления воздуха за КВД;

  • системой ограничения температуры газа за турбиной на основных режимах работы двигателя;

  • системой защиты от опасных частот вращения турбины ППО, воздушного турбостартера и генератора переменного тока;

  • противообледенительной системой (ПОС) воздухозаборника, обтекателя передней опоры и лопаток ВНА КНД;

  • системой сигнализации и пожаротушения внутри двигателя;

  • системой контроля и сигнализации о вибронагрузках двигателя;

  • сигнализацией о наличии металлической стружки в масляной системе;

  • сигнализацией о перепаде давлений на основном топливном фильтре;

  • сигнализацией о минимально допустимом давлении топлива в насос-регуляторе;

  • сигнализацией о минимально допустимом давлении масла на входе в двигатель.

На двигателе установлены датчики контрольно-измерительной аппаратуры масляной системы и системы топливоподачи, реверсивного устройства, положения регулирующих органов механизации компрессора, температуры газа за турбиной и т.д.










Модификация Д-30КУ Д-30КП
Направление вращения роторов (со стороны реактивного сопла) Левое Левое
Компрессор Осевой, двухкаскадный Осевой, двухкаскадный
Число ступеней:
КНД 3 3
КВД 11 11
Степень повышения давления в САУ:
в КНД 2,0 ± 0,1 2,8 ± 0,1
в КВД 8,7 ± 0,1 9,35 ± 0,1
суммарная 17,4 ± 0,2 19,45 ± 0,2
на максимальном продолжительном режиме
в КНД 1,87 ± 0,1 1,87 ± 0,1
в КВД 8,3 ± 0,1 8,45 ± 0,1
суммарная 15,45 ± 0,2 15,57 ± 0,2
Механизация КВД Клапаны перепуска воздуха (КПВ) за V и VI ступенями КВД и регулируемый входной направляющий аппарат (РВНА) КВД Клапаны перепуска воздуха (КПВ) за V и VI ступенями КВД и регулируемый входной направляющий аппарат (РВНА) КВД
Камера сгорания Трубчато-кольцевая с 12 жаровыми трубами Трубчато-кольцевая с 12 жаровыми трубами
Турбина Осевая, реактивная Осевая, реактивная
Число ступеней:
ТВД 2 2
ТНД 4 4
Выходное устройство С камерой смещения С камерой смещения
Площадь на срезе реактивного сопла, м^2 0,83 0,83
Реверсивное устройство Двухстворчатое Двухстворчатое
Сухая масса двигателя, кг:
без реверсивного устройства 2300 + 2% -
с реверсивным устройством 2650 + 2% 2650 + 2%
Сухая масса с изделиями, установленными на ТРДД и не входящими в его сухую массу, кг:
без реверсивного устройства 2568 + 2% -
с реверсивным устройством 2953 + 2% 2985 + 2%
Габаритная длина, мм 5698 ± 10 5448 ± 10
Габаритный диаметр без учета выступающих патрубков, кронштей-нов и агрегатов, мм 1560 1560



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: