Реклама...

    


 
 
   главная двигатели поршневые
 
    АШ-82ФН (М-82ФН)
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Поршневой звездообразный двигатель

 

ОКБ А.Д.Швецова  в инициативном порядке разработало новый мотор М-82, ведущим конструктором которого был И.П. Эвич. Этот малогабаритный мотор представлял собой 14-цилиндровую двухрядную "звезду". Габарит мотора составлял всего 1260 мм. По характеристикам М-82 превосходил лучшие образцы зарубежных моторов. К примеру, мотор BMW-801 был запущен в серию только в 1942 году и имел меньшую мощность и больший вес, чем М-82. 

К концу 1941 года в нашей стране уже было выпущено большое количество моторов воздушного охлаждения М-82. Двигатель устанавливался на самолетах Ла-5, Пе-2, Ту-2. Ла-5 - переделка ЛаГГ-3 под мотор М-82 оказался на редкость удачным самолетом. 

АШ-82Ф (М-82Ф) - одна из модификаций мотора АШ-82. Главным образом отличалась от М-82 неограниченным временем работы на взлетном режиме. Таким образом, до высоты 1500-1600 м мотор в условиях боя имел дополнительные 200-300 л.с. мощности. Для обеспечения этого режима у мотора М-82Ф был усовершенствован ряд узлов, главным образом - передача к ПЦН и маслосистема. Характеристики М-82Ф в основном такие же как у М-82. Мотор М-82Ф устанавливался на самолетах Ла-5. 

АШ-82ФН в ХАИ   (с) Олег Вафин

АШ-82ФН (М-82ФН) - одна из модификаций мотора АШ-82. Главным образом отличалась от М-82 неограниченным временем работы на взлетном режиме. Таким образом, до высоты 1500-1600 м мотор в условиях боя имел дополнительные 200-300 л.с. мощности. Для обеспечения этого режима у мотора М-82Ф был усовершенствован ряд узлов, главным образом - передача к ПЦН и маслосистема. 
Характеристики М-82ФН в основном такие же как у М-82. 





Условное обозначение двигателя АШ-82
Рабочий объем, л 41.2
Степень сжатия 7.05
Масса мотора, кг 870
Взлетный режим   
Мощность, л.с. 1700
Частота вращения, об/мин 2500
Номинальный режим   
Мощность, л.с. 1540
Номинальные удельные параметры   
Удельная масса 0.621
Литровая мощность, л.с./л. 33.98



Уголок неба. 201(Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: