Реклама...

    


 
 
   главная двигатели турбовинтовые
 
  Artouste III
       
Страна: Франция
Тип: Турбовальный двигатель

 

Двигатель Artouste был одним из первых основных турбовальных двигателей малых размеров в мире. Благодаря ему фирма Sud-Aviation (позже Aerospatiale) смогла построить свой первый вертолет Alouette турбинным двигателем.

Artouste IIC для SE 313B Alouette II, выполнившего первый полет 12 марта 1955 и сертифицированного 2 мая 1957. Всего выпущено 1445 двигателей этого типа (не считая двигателей, выпущенных по лицензии фирмой HAL (Индия) и Blackburn/Bristol Siddeley (Великобритания)). Производство прекращено в 1964 году.

Artouste III - это усовершенствованная версия для установки на все модификации SA 315B Lama и 316B Alouette III. Модель IIIB, с оборотами свободного вала 5864 об/мин, был сертифицирован в мае 1961 года, а следующая модель IIID, с оборотами свободного вала 5773 об/мин, - в апреле 1971 года. Было произведено свыше 2550 единиц этого двигателя (не считая двигателей, произведенных по лицензии фирмой HAL (Индия)). Производство прекращено в 1988 году.

Конструкция двигателя: Тип: одновальный турбовальный двигатель. Входное устройство: алюминиевый сплав с квадратным воздухозаборником с каждой стороны.Компрессор: (модель II) одноступенчатый, центробежный, с радиальным и осевым диффузором. Расход воздуха 3,2 кг/с. Степень повышения давления 3,88. (модель III) одноступенчатый осевой и одноступенчатый центобежный. Расход воздуха 4,3 кг/с. Степень повышения давления 5,2.Камера сгорания: кольцевая с обратным потоком, впрыск топлива осуществляется центробежно через автомат, установленный на основном валу. Два зажигателя фирмы Turbomeca. Турбина: (модель II) двухступенчатая, осевая с дисковыми лопатками. (модель III) трехступенчатая, осевая. Приводы: маслонасос, устройство контроля за расходом топлива, электрический стратер и тахометр фирмы Labavia. Выхлопная труба: одиночная, направлена назад, слегка искривлина вверх. Максимальная температура выходящих газов 500ºС. Тип топлива: AIR 3405. (только для модели II) бензин для стартера. Тип масла: AIR 5212 или 3155A.






















Мощность на режиме (S/L, ISA): кВт (л.с.)
Взлетный  
II 395 (530)
IIIB 420 (563)
Максимальный продолжительный:  
II 358 (480)
IIIB, IIID 405 (543)
Удельный расход топлива на взлетном режиме режиме
II 0.823
IIIB 0.762
IIID 0.747
Габаритные размеры, мм   
Длина  
II 1440
III 1815
Высота  
II 545
III 627
Ширина  
II 390
III 507
Сухая масса, кг  
II 115
IIIB 182
IIID 178



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Cummins isf2.8 по материалам utsparts.ru.