Уголок неба ¦ Турбовальный двигатель Arriel 1B

Реклама...

    


 
 
   главная двигатели турбовинтовые
 
    Arriel 1B
       
Страна: Франция
Тип: Турбовальный двигатель

 

Турбовальный двигатель Turbomeca Arriel имеет модульную конструкцию. Первый собранный двигатель был испытан 7 августа 1974 года. Двигатели серии Arriel являются наиболее покупаемыми двигателями фирмы Turbomeca. К декабрю 1998 года общая продажа этих двигателей составила 4200 единиц. Общий налет составил 10300000 часов с более, чем 1000 пилотами в 101 стране. Эти цифры не учитывают те двигатели, которые были произведены в Народной Республике Китай. Большинство двигателей серии 1 были сертифицированы в Российской Федерации и странах СНГ. Конструкция двигателя. Тип: одноосевой турбовальный двигатель с трехступенчатой турбиной. Компрессор: одноступенчатый осевой и сверхзвуковой центробежный. Степень повышения давления 9. Расход воздуха неизвестен. Камера сгорания: кольцевая (воздушный поток перемещается по радиусу снаружи, затем поступает внутрь камеры). Центробежный впрыск топлива. Турбина компрессора: две осевые ступени с интегральным распределением и с цельнометаллическими лопатками. Свободная турбина: одна осевая ступень с вставными лопатками. Редуктор: выполнен из легких сплавов и состоит из двух ступеней винтообразных шестеренок, которые передают вращающий момент при оборотах 6000 об/мин в переднюю и заднюю части. Гидравлический тахометр. Дополнительные устройства: основной вал работает на оборотах 12000 об/мин; остальные приводы подключаются к топливонасосам, тахометру, генератору, регулятору и стартеру. Стартер: электрический стартер или стартер/генератор. 
Масляная система: независимая замкнутая с фильтром для металлической стружки. Тип масла: AIR 3512 или 3513A. 

Существуют следующие модификации:
Arriel 1B - для вертолета Eurocopter AS 350B/BA. Мощность на взлетном режиме 478 кВт (641 л.с.); Мощность на максимальном продолжительном режиме 440 кВт (590 л.с.); Удельный расход топлива при мощности 351 кВт (470 л.с.) 0,63 фунтов в час на одну л.с.
Arriel 1C - для двухдвигательного AS 365N. Мощность на взлетном режиме 492 кВт (660 л.с.).
Arriel 1C1, 1K, 1M, 1S - для AS 365F, Agusta A 109K, AS 365 N1 и Sikorsky S-76A+ соответственно. Мощность на взлетном режиме 522 кВт (700 л.с.). Двигатель Arriel 1C1 производится в Китае фирмой SAEC под обозначением WZ8.
Arriel 1C2 - для двухдвигательного AS 365N2. Мощность на взлетном режиме 550 кВт (738 л.с.); Мощность на максимальном продолжительном режиме 471 кВт (632 л.с.); Удельный расход топлива при мощности 350 кВт (470 л.с.) 0,633 фунтов в час на одну л.с.
Arriel 1D - для AS 350B и AS 350L1. Мощность на взлетном режиме 510 кВт (684 л.с.); Удельный расход топлива 0,63 фунтов в час на одну л.с.
Arriel 1D1 - для AS 350B2 и AS 550 Fennec (Установка на вертолете Камов Ka-128 не состоялась). Мощность на взлетном режиме 546 кВт (732 л.с.); Мощность на максимальном продолжительном режиме 466 кВт (625 л.с.); Удельный расход топлива при мощности 350 кВт (470 л.с.) 0,633 фунтов в час на одну л.с.
Arriel 1E - для двухдвигательного Eurocopter BK 117C1. Мощность на взлетном режиме 528 кВт (708 л.с.).
Arriel 1E2 - для двухдвигательного BK 117C1. Мощность на взлетном режиме 550 кВт (738 л.с.); Мощность на максимальном продолжительном режиме 516 кВт (692 л.с.); Удельный расход топлива при мощности 350 кВт (470 л.с.) 0,633 фунтов в час на одну л.с.
Arriel 1K1 - для двухдвигательного A 109K2. Мощность на взлетном режиме 550 кВт (738 л.с.); Мощность на максимальном продолжительном режиме 471 кВт (632 л.с.); Удельный расход топлива при мощности 350 кВт (470 л.с.) 0,633 фунтов в час на одну л.с.
Arriel 1M1 - для двухдвигательного AS 565MA и 565UA. Мощность на взлетном режиме 558 кВт (723 л.с.).
Arriel 1S1 - для двухдвигательного S-76A+ и S-76C. Мощность на взлетном и максимальном продолжительном режиме 541 кВт (725 л.с.); Удельный расход топлива при мощности 350 кВт (470 л.с.) 0,63 фунтов в час на одну л.с.
Arriel 2 - увеличенная версия с большим расходом воздуха и одноступенчатым компрессором (газовый генератор) и турбиной. Существуют следующие модификации:
Arriel 2B - для AS 350B3. Мощность на взлетном режиме 632 кВт (848 л.с.); Мощность на максимальном продолжительном режиме 544 кВт (730 л.с.); Удельный расход топлива при мощности 400 кВт (536 л.с.) 0,618 фунтов в час на одну л.с.
Arriel 2C - для двухдвигательного AS 365N3. Мощность на взлетном режиме 626 кВт (839 л.с.); Мощность на максимальном продолжительном режиме 581 кВт (779 л.с.); Удельный расход топлива при мощности 400 кВт (536 л.с.) 0,618 фунтов в час на одну л.с.
Arriel 2C1 - для двухдвигательного EC 155B (бывший AS 365N4). Мощности и удельный расход топлива такие же, как и у Arriel 2C. Различие в том, что данный двигатель оборудован двухканальной системой FADEC с возможностью ручного управления.
Arriel 2S1 - для двухдвигательного S-76A++ и S-76C+. Имеется система управления FADEC. Мощность на взлетном режиме 638 кВт (856 л.с.); Мощность на максимальном продолжительном режиме 587 кВт (787 л.с.); Удельный расход топлива при мощности 400 кВт (536 л.с.) 0,618 фунтов в час на одну л.с.








Условное обозначение двигателя Arriel 1B
Мощность на взлетном режиме, кВт (л.с.) 478 (641)
Мощность на максимальном продолжительном режиме, кВт (л.с.) 440 (590)
Удельный расход топлива при мощности 351 кВт (470 л.с.) 0.63
Габаритные размеры, мм   
Длина 1090
Высота 569
Ширина 430
Сухая масса, кг 120



Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: