главная двигатели турбовентиляторные
 
    АЛ-55
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги

 

Разрабатываемый на АО "А. Люлька-Сатурн" авиационный двигатель АЛ-55 создается с максимальным использованием опыта и конструктивно-технологических решений, накопленных при создании АЛ-31Ф, которыми оснащаются истребители семейства Су-27. Двигатель предназначен для применения на учебно-тренировочных самолетах типа Як-130 и МиГ-АТ.

Базовый АЛ-55 - это малоразмерный двухконтурный бесфорсажный двигатель с тягой 2000 кгс, оборудованный реактивным соплом с управляемым вектором тяги.

Двигатель АЛ-55 впитал в себя весь опыт КБ по созданию авиационных двигателей 4-го и 5-го поколений. Двигатель АЛ-55 будет оборудован всеракурсным поворотным соплом, что позволит использовать его и на одномоторных самолетах. Разработан вариант двигателя АЛ-55Ф с форсажной камерой сгорания, имеющий тягу 3000 кгс.


Двигатель обладает высокими удельными параметрами, большим ресурсом (до 2000 ч.) и малой массой. Приведенные данные и высотно-скоростные характеристики двигателя АЛ-55 в сравнении с аналогичными отечественными и зарубежными двигателями показывают явное премущество АЛ-55. По сравнению с РД-1700 двигатель АЛ-55 имеет меньшие размеры, большую тягу и меньший расход топлива. Стоимость двигателя АЛ-55, как и РД-1700 в серийном производстве составит примерно $500-700 тысяч. 

Работы по этому двигателю ведутся по договору с ММПП "Салют".


 

 


R, кгс Cуд, кг/кгс*ч Gв, кг/с Масса, кг
АЛ-55 бесфорсажный 2200 0.71 29.5 355
АЛ-55 с УВТ бесфорсажный 2200 0.71 29.5 365
АЛ-55 форсажный 3000 1.65 29.5 425
АЛ-55 с УВТ форсажный 3000 1.65 29.5 445



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: