главная авиация второй мировой транспортные
   T-50 Bobcat
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1939
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым двухдвигательным легким самолетом компании "Cessna" стал пятиместный гражданский транспортный самолет Model T-50, совершивший первый полет в 1939 году. Он представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и смешанной конструкцией - крыло и хвостовое оперение изготавливались из дерева, а фюзеляж имел каркас из сварных труб. Обшивка хвостового оперения - полотняная, а фюзеляжа - легкая деревянная, покрытая сверху полотном.

В 1940 году военные Канады и США решили, что после незначительного переоборудования эти самолеты можно эффективно использовать в качестве учебных для переучивания пилотов с однодвигательных на двухдвигательные машины. Канада приобрела такой самолет в рамках Объединенного плана авиационной подготовки в рамках Британского Содружества, а затем 550 самолетов Model T-50, получивших в Канаде обозначение Crane Mk 1A, были приобретены в рамках ленд-лиза.

В конце 1940 года авиакорпус Армии США оформил заказ на 33 самолета Model T-50 для оценочных испытаний (машины получили обозначение AT-8). Они оснащались звездообразными двигателями Jacobs R-680-9 мощностью по 295 л.с., позднее были выбраны менее мощные двигатели. Первые серийные AT-17 оснащались двумя двигателями Jacobs R-755-9 с деревянными воздушными винтами, были выпущены около 450 таких самолетов. Затем последовали 223 машины в основном схожей с ними модификации AT-17A, отличавшейся металлическими воздушными винтами Hamilton Standard с постоянным числом оборотов. Следующей модификацией стал AT-17B, построенный в количестве 466 машин и отличавшийся бортовым оборудованием, а затем последовал AT-17C, имевший иное радиосвязное оборудование и построенный в количестве 60 машин.

В 1942 году только что сформированные ВВС Армии США решили использовать данные самолеты и в качестве связных/вспомогательных, а также как легкие транспортные для перевозки личного состава. В последней модификации были выпущены 1287 самолетов Model T-50, получивших наименование Bobcat и официальное обозначение C-78, впоследствии замененное на UC-78. Дополнительно на вооружение ВВС Армии США было реквизировано некоторое количество гражданских Model T-50, получивших обозначение UC-78A.

Потребность ВВС Армии США в двухместных учебных самолетах была трудно предсказуема. Поэтому, когда в конце 1942 года обнаружилось, что количество заказанных машин существенно превышает потребности в учебных самолетах, компания "Cessna" получила указание достраивать остальные AT-17B и AT-17D в модификациях UC-78B и UC-78C, которые отличались от базового UC-78 лишь наличием двухлопастных деревянных воздушных винтов фиксированного шага и некоторыми изменениями в бортовом оборудовании. Были выпущены 1806 самолетов UC-78B и 327 UC-78C.

В течение 1942-1943 годов ВМС США, имевшие значительную потребность в легком транспортном самолете для перевозки своего летного персонала между авиабазами и другими пунктами, приобрели 67 самолетов, которые были, в целом, схожи с UC-78 и поступили на вооружение ВМС США под обозначением JRC-1. 




 ЛТХ:
Модификация   UC-78
Размах крыла, м   12.78
Длина, м   9.98
Высота, м   3.02
Площадь крыла, м2   27.41
Масса, кг  
  пустого самолета   1588
  нормальная взлетная   2585
Тип двигателя   4 ПД Jacobs R-755-9
Мощность, л.с.   4 х 245
Максимальная скорость , км/ч   314
Крейсерская скорость , км/ч   282
Практическая дальность, км   1207
Практический потолок, м   6705
Экипаж   1-2
Полезная нагрузка:

  до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип T-50
 UC-78
 UC-78
 JRC-1
 AT-8
 AT-17B
 Кабина пилотов UC-78

  Схемы:

 UC-78B

  Варианты окраски:

 UC-78A  405th FG 9th AF USAAF   (c) Marek Radomski
 UC-78A  USAAF   (c) Marek Radomski

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model T-50 (AT-8/17, UC-78, JRC и Crane)
Aerofiles.com. Cessna
Cessna.com. History
Larry Westin's Classic General Aviaition. Aircraft 1940 - 1965 Photo Page


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: