главная авиация второй мировой транспортные
   R2Y Liberator-Liner
       
Разработчик: Consolidated
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1943 году многие американские самолетостроители начали рассматривать перспективы производства после окончания войны. Специалисты фирмы "Consolidated" пришли к выводу, что следует ожидать бума гражданских воздушных перевозок. Компания начала разрабатывать транспортный самолет на основе силовой установки, крыла и шасси Model 32, хвостового оперения от Model 40 и фюзеляжа круглого сечения.

Появившийся Model 39 Liberator-Liner представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом из легкого сплава с обтянутыми тканью рулевыми поверхностями и силовой установкой из четырех R-1830-94 Twin Wasp мощностью по 1200 л. с. (895 кВт). "Consolidated" на свои средства построила фюзеляж прототипа и установила на нем хвостовое оперение от PB4Y-2. Самолёт мог перевозить до 48 пассажиров или 8 392 кг полезной нагрузки

В марте 1944 года ВМС США заказали 253 серийных самолета с поставкой с августа 1944-го по март 1945 года под обозначением R2Y-1. Но спустя всего месяц флот аннулировал заказ, ознакомившись с макетом.

Однако "Consolidated" все-таки получила разрешение ВМС облетать прототип XR2Y-1, его первый полет состоялся 15 апреля 1944 года. Компания завершила постройку второго прототипа с четырьмя двигателями R-1830-65, поднявшегося в воздух в сентябре 1944 года. Оба самолета применялись для различных экспериментов (в частности по испытанию закрылков большого размаха), но заказов на них не последовало. На рынке было множество других машин, пусть с худшими характеристиками, но значительно более дешевых - бывших военно-транспортных самолетов. Поэтому оба прототипа в конце 1945 года отправили в металлолом.

На последнем этапе своего существования, после слияния компаний "Consolidated" и "Vultee", они именовались Convair Model 104. Название родилось из сокращения от названия "Consolidated-Vultee Aircraft", которое часто употреблялось после того, как глава "Consolidated" Р. Флит аффилировал "Vultee" в декабре 1941 года, а полное слияние фирм состоялось в марте 1943 года. 






 ЛТХ:
Модификация   XR2Y-1
Размах крыла, м   33.53
Длина, м   27.43
Высота, м   9.14
Площадь крыла, м2   97.36
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   24960
  максимальная взлетная   29030
Тип двигателя   4 ПД Pratt & Whitney R-1830-94 Twin Wasp
Мощность, л.с.   4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   454
Крейсерская скорость , км/ч   326
Перегоночная дальность, км   6436
Практическая дальность, км   4000
Практический потолок, м   7925
Экипаж   3
Полезная нагрузка:

  до 48 пассажиров или до 8392 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип XR2Y-1
 Первый прототип XR2Y-1
 Первый прототип XR2Y-1
 Второй прототип XR2Y-1
 Второй прототип XR2Y-1

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Consolidated Model 39 Liberator-Liner (R2Y)
Андрей Крумкач. Транспортно-пассажирский самолёт Consolidated XR2Y-1
Johan Visschedijk. Convair (Consolidated Vultee) 104 Liberator-Liner


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: