главная авиация второй мировой транспортные
   По-2Л
       
Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1945
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Начиная с 1945 года строили небольшими сериями модификацию По-2Л с обустроенной кабиной для двух пассажиров, ведущую свою родословную от санитарного С-2. От По-2ШС к нему перешли элероны и рули с аэродинамической компенсацией, триммер на руле высоты. Кабина пилота по-прежнему оставалась открытой, а габариты фюзеляжа не менялись. Такие машины до 1947 года выпускал завод No.387, затем No.463 и No.168, некоторые авиаремонтные базы. Причем порою строились не новые самолеты, а производились переделки при проведении капитального ремонта уже значительно полетавших По-2.

Особо стоит сказать об изменении длины носовой части самолета - этот прием эпизодически использовался за весь период его совершенствования. Впервые фюзеляж удлинили на 300 мм на участке от узла крепления несущих расчалок крыла до противопожарной перегородки в санитарном С-1. Причиной решения стала слишком задняя центровка при размещении больного на носилках и необходимость размещения топливного бака в фюзеляже. Однако в последних сериях С-1 и в С-2 образца 1940 года с целью унификации с базовым У-2 фюзеляж остался прежним, а топливный бак разместился в центроплане верхнего крыла. В конце войны вновь появились С-2 и По-2Л с удлиненной на 304 мм носовой частью. На этот раз стремились разместить топливный бак непременно в фюзеляже, что значительно облегчало эксплуатацию самолета в полевых условиях. Впрочем, указанное изменение не стало нормой, ибо продолжали выпускать самолеты с обычной длиной фюзеляжа.

В 1946 году на заводе No.387 в Казани в соответствии с требованиями ГВФ изготовили модернизированный самолет По-2Л, главным внешним отличием которого от выпускавшихся ранее "лимузинов" стала закрытая кабина пилота. Кроме этого, длину пассажирской кабины в нем увеличили до 1300 мм, вынос верхнего крыла для обеспечения безопасной центровки уменьшили на 200 мм, использовали новый моторный капот по типу имевшегося на самолете УТ-2. Двухместная пассажирская кабина была оборудована мягкими сидениями, вентиляцией и освещением, обита утепляющим материалом. Самолет мог использоваться и в санитарном варианте.

Испытания этого По-2Л начали в Казани и продолжили в октябре 1946 года на аэродроме НИИ ГВФ Захарково (Москва, северное Тушино, напротив здания Северного речного вокзала). Летчики Спиваковский, Петрович и Васильченко не обнаружили отличий в технике пилотирования по сравнению с другими По-2 и высоко оценили кабину, закрытую плексигласовым фонарем. Самолет рекомендовали к серийному производству для ГВФ. Неустановленное количество таких По-2Л построили, однако редкие фотографии "кукурузников" с закрытой пилотской кабиной свидетельствуют, что было их совсем немного.

В период 1947-49 годов последняя серия По-2 строилась на авиационном заводе No.168 в Ростове-на-Дону. Часть из них выпускалась как По-2Л. Использовался на местных линиях ГВФ для перевозки пассажиров, грузов и почты. На самолетах заводского выпуска с 1948 года вынос верхнего крыла уменьшен с 800 мм до 600 мм, оборудована закрытая кабина для размещения двух пассажиров или врача и больного на стандартных носилках. Эта кабина по сравнению с другими модификациями оценивалась как более комфортабельная. Внутри была отделана под орех, боковины обшиты драпом, установлены мягкие сиденья с подлокотниками. Кроме того, имелось освещение, откидной столик, были предусмотрены даже занавески.

По-2Л, переоборудованные из учебных По-2, имели все перечисленные отличия, однако комфортабельность пассажирской кабины расценивалась ниже по уровню. При установке сдвижного фонаря пилота передняя часть пассажирской кабины устанавливалась неподвижной.




 ЛТХ:
Модификация   По-2Л
Размах крыла, м   11.40
Длина, м   8.70
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   33.15
Масса, кг  
  пустого самолета   780
  нормальная взлетная   1250
Тип двигателя   1 ПД М-11К
Мощность, л.с.   1 х 115
Максимальная скорость, км/ч   140
Крейсерская скорость, км/ч   115
Практическая дальность, км   720
Скороподъемность, м/мин   83
Практический потолок, м   2400
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:  два пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 По-2Л
 По-2Л
 По-2Л 
 По-2Л
 По-2Л с вертикальным оперением по типу По-2ШС
 По-2Л
 По-2Л 
 Открытая пассажирская кабина По-2Л
 По-2Л 

  Схемы:

 По-2Л

  Варианты окраски:

  По-2Л  (c) С.Игнатьев

  



 

Список источников:

Михаил Маслов. Поликарпов У-2: "Небесный тихоход"
Авиация и Время. Юрий Гугля. Сага о небесном тихоходе
Эксмо. Михаил Маслов. Король истребителей. Боевые самолеты Поликарпова
РусАвиа. В.П. Иванов. Самолеты Н.Н. Поликарпова
Авиация и Время. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе
Мир Авиации. Владимир Иванов, Андрей Коршунов, Владимир Перов, Олег Растренин. Легендарный У-2
Крылья  Родины. Владимир Иванов. Как Создавался У-2
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: