главная авиация второй мировой транспортные
   C-60 Lodestar
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Дальний транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Интерес военных США к "Lodestar" проявился впервые в 1940 г., когда ВМС США заказали один XR5O-1 и два R5O-1. Похожие самолеты поставлялись и Береговому командованию США. Они оснащались двигателями Wright R-1870. Было построено 12 R5O-4, 41 R5O-5 и 35 R5O-6. Первые два варианта были, соответственно, 4-7-местным административным и 12-14-местным пассажирским транспортным самолетами. Третий вариант был 18-местным военно-транспортным самолетом, использовавшимся Корпусом морской пехоты для парашютно-десантных операций. Оснащенные двигателями Pratt & Whitney R-1830, один R5O-2 и три R5O-3 были построены для ВМС США.

Авиакорпус Армии США заказал один самолет с двигателями Wright R-1820-29 в мае 1941 г. под обозначением С-56. Это был военный вариант гражданской Модели 18-50. Через некоторое время были заказаны три самолета Модель 18-14 с двигателями Pratt & Whitney R-1830-53. Дополнительно были сделаны заказы на семь и три машины. Соответственно, все 13 машин обозначались как С-57.

Реквизированные гражданские самолеты получили обозначение С-57А, семь военно-транспортных самолетов были известны как С-57В, а три самолета последней модели С-60А были переоборудованы со звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-1830-43 и получи╜ли обозначение С-57С. Один из этих трех самолетов позже был пе╜ределан в C-57D с двигателями R-1830-92.

Большая часть самолетов была снята с внутренних линий США после декабря 1941 г. Однако они получили обозначения из серии С-56: соответственно один С-56А, 13 С-56В, 12 С-56С, семь C-56D и два С-56Е.

10 Модель 18-07 и 15 Модель 18-56 были названы соответственно С-59 и С-60. Позже были поставлены еще 21 С-60 и 325 С-60А. Одним из последних стал С-60В с экспериментальной противообледенительной системой с горячим воздухом. Единственный самолет Модель 18-10 с двигателями R-1830-53 мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) и 11 пассажирскими местами был закуплен в 1942 году под обозначением С-66.










 Модификации :
 XR50-1

единственный самолет с двигателями Wright R-1820 Cyclon мощностью 1200 л.с., приобретенный для оценки Береговой охраной США.

 R50-1

обозначение трех штабных самолетов: два - в ВМС США и один - в Береговой охране США; оснащены двигателями Wright R-1820-97 Cyclonн мощностью 1200 л.с. 

 R50-2  

 единственный самолет ВМС США, с двигателями Pratt & Whitney R-1690-25 Hornet мощностью 850 л.с.

 R50-3

 три самолета, приобретенные ВМС США как транспорт для "особо важных персон", с двигателями Pratt & Whitney R-1830-34А мощностью 1200 л.с. 

 R50-4

 обозначение 12 семиместных пассажирских самолетов, строившихся для гражданских покупателей и реквизированных для ВМС США; оснащены двигателями Wright R-1820-40 мощностью 1200 л.с. 

 R50-5

 обозначение для 41 самолета, аналогов самолета С-60 ВВС США, но оснащенных как 14-местные пассажирские самолеты; предназначались для ВМС США. 

 R50-6

 обозначение 35 самолетов, аналогов С-60А ВВС США, но оборудованных как 18-местный транспорт для парашютно-десантных групп. 

 С-56 по С-56Е

 36 коммерческих самолетов Lodestar, которые были реквизированы для ВВС США. 

 С-57 и С-57В

 20 коммерческих самолетов Lodestar, которые были реквизированы для ВВС США. 

 С-57С

 обозначение трех самолетов С-60А после переоснащения двигателями Pratt & Whitney R-1830-43 мощностью 1200 л.с. 

 С-57D

 переобозначение одного самолета С-57А после переоснащения его двигателем во второй раз. 

 С-59

 обозначение 10 реквизированных пассажирских самолетов Lodestar; семь из них были переправлены в ВВС Великобритании по ленд-лизу под обозначением Lodestar Mk IA.

 C-60

 обозначение 36 реквизированных пассажирских самолетов Lodestar; 16 из них были переправлены в ВВС Великобритании по ленд-лизу под обозначением Lodestar Mk II

 C-60A 

 под этим обозначением были построены 324 новых самолета для ВВС США, оснащенные как 18-местный транспорт для парашютно-десантных войск с двигателями Wright R-1820-87 мощностью 1200 л.с.

 XC-60B 

 единственный экспериментальный самолет, приобретенный ВВС США для оценки воздушно-термической антиобледенительной системы.

 С-60С

 предложенный как транспорт для перевозок 21 человека личного состава; построен не был. 

 С-66

 единственный самолет, оснащенный как VIP-транспорт для президента Бразилии.




 ЛТХ:
Модификация   C-60
Размах крыла, м   19.96
Длина, м   15.19
Высота, м   3.38
Площадь крыла, м2   51.10
Масса, кг  
  пустого самолета   5284
  нормальная взлетная   7938
Тип двигателя   2 ПД Wright R-1820-71
Мощность, л.с.   2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   407
Крейсерская скорость , км/ч   322
Практическая дальность, км   2575
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7100
Экипаж   3
Полезная нагрузка:   13-17 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C-56
 C-56
 C-57
 C-59
 C-60
 Lodestar Mk II (C-60)
 XR5O-1
 R5O-3
 R5O-4
 Кабина пилотов С-60   (c) Luigino Caliaro

  Схемы:

 C-60

  Варианты окраски:

 C-60A

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортный самолет Lockheed "Lodestar"
В. Котельников. Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
de Agostini. Мировая Авиация. Lockheed L-18/C-59/R5O Lodestar Lodestar
Aerofiles.com. Lockheed
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Lockheed С-60 Lodestar
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Nationalmuseum.af.mil. Lockheed C-60A Lodestar Fact Sheet


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: